Diwedd y gwaharddiadau
В четверг избавилась от одного проекта - он, в конце-концов, вышел. Можно показать свою любимую рыбу. ))

Скетч не мой - у нас в конторе этим занимается отдел скетчистов. Это, собсно, тот самый случай, когда у тебя мало времени, но ты видишь скетч и понимаешь, что ни за какие коврижки не отдашь его на покраску кому-то другому, а заберешь себе. Невзирая на то, что послезавтра ты улетаешь на все выходные в Гамбург и что потом тебе придется немного пополуночничать, чтобы сдать работу побыстрее. Но... это ж металлическая (!) рыба! Много металла, который я люблю рисовать.
Это локация в казуальную игру, тот самый жанр, про который люди, не особо разбирающиеся в сабже, презрительно рассказывают, что-де художники там фоточки обмазывают/обрисовывают. Так вот - это очень и очень утрированное понятие.
Во-первых, в "обрисовывании" фоточек в геймдеве (и не только в нем) нет ничего такого позорного (иначе позору были бы преданы все художники по маттэ-пейнтингу). Во-вторых, далеко не каждый сразу сможет составить красивый атмосферный коллаж, подобрав высококачественные фототекстуры. В-третьих, не каждый сможет это хорошо обрисовать. В-четвертых, фотореалистичная графика бывает отнюдь не в каждой игре. В-пятых, уммм, в части игр локации вообще представляют собой текстурированные 3Д-модели, которые 2Д-художнику нужно немного подрисовать.
Если говорить конкретно за эту рыбу и графику проекта в целом, то он у нас в конторе считается рисованным. Фототекстуры используются в минимальном объеме, в зависимости от стиля рисовки художника. Скажем, в рыбе я использовала только фоточки неба (которое потом все-равно угробил аниматор своей анимацией, хнык), скал и деревьев, которые потом все-равно скрыла под обрисовкой. А так все рисуют ручками, используя текстурные кисти, иногда поверх накладывая текстуры металла/дерева/т.д. И очень хорошо видно, у кого с чем траблы (планы, объемы, цвет и др.). Фоточки не спасают.
А вот эту локацию я красила дра проекта коллеги, который прозвали "Филоменой", он же "Twilight Phenomena". Лидарт проекта, по совместительству и наш арт-директор, требовал больше фотореализма. Поэтому в этой локации концентрация фоточек побольше. Но - под обрисовкой. Единственное исключение я сделала для домика-бани, нарисовав стены и деревянные части (кроме крыши) с нуля, потому что мне влом было искать подходящие фототекстуры.

Что касается ранее упомянутых фырчаний по поводу "обмазывания фоточек" и вообще презрительного отношения к такого рода графике.... Это коммерция, коммерческий арт, ты получаешь деньги за то, что быстро нарисовал так, как хочет заказчик, даже если он хочет полную чухню с твоей точки зрения. Не устраивает? Ищешь работу в других местах. А тут надо делать красиво и быстро. Если ты сваяешь шедевр и угробишь на это месяц, спасибо тебе точно не скажут, потому что будут сорваны сроки выпуска различных этапов игры. А если ты со своим эстетством завалишь своевременный выпуск "золотого часа", от которого зависят предварительные оценки и продажа игры, то тебя могут и попросить вон, еще и оштрафуют. Потому что... this is business. Где определенной аудиторией (что постоянно почему-то забывается) затребован вполне определенный арт. Например, эта аудитория (мы их называем "американскими бабушками", но категория включает еще и американских домохозяек) не любит высокотехнологичных локаций и прется от сказочных. Им не интересны внутренности машинок, но они с удовольствием будут копаться в куче ярких красочных фенечек. Они не любят монохромных локаций. Перечислять можно до бесконечности.
Некоторые мои коллеги со мной не согласны, но я уверена, что и тут можно расти как художник, набираться мастерства - поле для деятельности достаточно большое. Было бы желание это делать. И находить в текущем задании что-то интересное. И можно выучиться красить не только локации и зумы, но и рисовать персонажей, работать с текстурами, рисовать их, делать интерфейсы и т.д. Если захотеть и не лениться.

Скетч не мой - у нас в конторе этим занимается отдел скетчистов. Это, собсно, тот самый случай, когда у тебя мало времени, но ты видишь скетч и понимаешь, что ни за какие коврижки не отдашь его на покраску кому-то другому, а заберешь себе. Невзирая на то, что послезавтра ты улетаешь на все выходные в Гамбург и что потом тебе придется немного пополуночничать, чтобы сдать работу побыстрее. Но... это ж металлическая (!) рыба! Много металла, который я люблю рисовать.
Это локация в казуальную игру, тот самый жанр, про который люди, не особо разбирающиеся в сабже, презрительно рассказывают, что-де художники там фоточки обмазывают/обрисовывают. Так вот - это очень и очень утрированное понятие.
Во-первых, в "обрисовывании" фоточек в геймдеве (и не только в нем) нет ничего такого позорного (иначе позору были бы преданы все художники по маттэ-пейнтингу). Во-вторых, далеко не каждый сразу сможет составить красивый атмосферный коллаж, подобрав высококачественные фототекстуры. В-третьих, не каждый сможет это хорошо обрисовать. В-четвертых, фотореалистичная графика бывает отнюдь не в каждой игре. В-пятых, уммм, в части игр локации вообще представляют собой текстурированные 3Д-модели, которые 2Д-художнику нужно немного подрисовать.
Если говорить конкретно за эту рыбу и графику проекта в целом, то он у нас в конторе считается рисованным. Фототекстуры используются в минимальном объеме, в зависимости от стиля рисовки художника. Скажем, в рыбе я использовала только фоточки неба (которое потом все-равно угробил аниматор своей анимацией, хнык), скал и деревьев, которые потом все-равно скрыла под обрисовкой. А так все рисуют ручками, используя текстурные кисти, иногда поверх накладывая текстуры металла/дерева/т.д. И очень хорошо видно, у кого с чем траблы (планы, объемы, цвет и др.). Фоточки не спасают.

А вот эту локацию я красила дра проекта коллеги, который прозвали "Филоменой", он же "Twilight Phenomena". Лидарт проекта, по совместительству и наш арт-директор, требовал больше фотореализма. Поэтому в этой локации концентрация фоточек побольше. Но - под обрисовкой. Единственное исключение я сделала для домика-бани, нарисовав стены и деревянные части (кроме крыши) с нуля, потому что мне влом было искать подходящие фототекстуры.

Что касается ранее упомянутых фырчаний по поводу "обмазывания фоточек" и вообще презрительного отношения к такого рода графике.... Это коммерция, коммерческий арт, ты получаешь деньги за то, что быстро нарисовал так, как хочет заказчик, даже если он хочет полную чухню с твоей точки зрения. Не устраивает? Ищешь работу в других местах. А тут надо делать красиво и быстро. Если ты сваяешь шедевр и угробишь на это месяц, спасибо тебе точно не скажут, потому что будут сорваны сроки выпуска различных этапов игры. А если ты со своим эстетством завалишь своевременный выпуск "золотого часа", от которого зависят предварительные оценки и продажа игры, то тебя могут и попросить вон, еще и оштрафуют. Потому что... this is business. Где определенной аудиторией (что постоянно почему-то забывается) затребован вполне определенный арт. Например, эта аудитория (мы их называем "американскими бабушками", но категория включает еще и американских домохозяек) не любит высокотехнологичных локаций и прется от сказочных. Им не интересны внутренности машинок, но они с удовольствием будут копаться в куче ярких красочных фенечек. Они не любят монохромных локаций. Перечислять можно до бесконечности.
Некоторые мои коллеги со мной не согласны, но я уверена, что и тут можно расти как художник, набираться мастерства - поле для деятельности достаточно большое. Было бы желание это делать. И находить в текущем задании что-то интересное. И можно выучиться красить не только локации и зумы, но и рисовать персонажей, работать с текстурами, рисовать их, делать интерфейсы и т.д. Если захотеть и не лениться.
Ага. И свежие, интересные. А то от всех этих особняков уже челюсти сводит.
Аж в игры поиграть захотелось.
Пропадешь. )) Время они сжирают только так.
К.Хелла,
Да, мои сородичи такие. )) Я сама полячка.