Diwedd y gwaharddiadau
Все мудаки.

Самое опасное зло - то, которое выглядит человечным и вызывает симпатию. Зло, которое не кажется злом, потому что его мотивы кажутся не такими уж и ошибочными. Впрочем, специфика вселенной вархаммера такова, что праведников, белых и пушистых, там нет. Или есть, но недолго. Не выживают. У всех же остальных есть своя правда. И каждый по-своему прав.

Поэтому трудно осуждать Лоргара, который открытым текстом говорил, что он не хочет быть воином, что это не его призвание, несмотря на то, что его роль была определена еще до того, как в чане появился его зародыш. Хотя можно попенять ему за слабый , слишком эмоциональный, слишком впечатлительный и экзальтированный характер, соглашаясь с Конрадом Керзом. И одновременно признать, что он опасен именно как религиозный лидер, способный увлечь за собой массы своей страстью и своей логикой.

Совершенно не хочется осуждать Аргела Тала за его преданность своему примарху, хотя его действия в немалой степени способствовали именно такому ходу событий, каким он был.
Напишу ересь, но... если бы у меня была возможность помешать Аргелу Талу вывести из строя поле Геллера в лаборатории Императора, я бы этого не сделала. Все же 20 столько отличных друг от друга примархов и принесенные ими в легионы различные культуры - это гораздо лучше, чем 20 одинаково воспитанных, обученных одной и той же истине, генералов-терминаторов, покорных воле отца.
Несущие Слово - странный легион. Еще более странный, чем Альфа. Их взаимодействие и возня с простыми смертными людьми вызывает симпатию. По сути, они избрали самый надежный и бескровный способ увеличения просторов Империума Человечества. И самый медленный. Тут возникает вопрос - почему Император требовал от своих сыновей такого быстрого прогресса? Простое нетерпение или поджимало время? Самая большая ирония - что именно вера, за которую легион был унижен, впоследствие сохранила Империум и по-прежнему удерживает его от распада.
Еще один легион, который помимо разрушений, еще и что-то строил и исследовал другие культуры, - в этом Несущие схожи с Тысячью Сыновей: те также не горели желанием сразу все сносить и на чистом месте насаждать Имперскую Правду. Не надо мне говорить, до чего их всех это довело. ) Это боянистый боян, который повторяют как попугаи. Я согласна с библиарием, который на Никейском соборе сказал об оружии, которое странно не использовать, когда оно необходимо, только потому, что оно может выстрелить.

Кирена. Это Женщина. Именно так, с большой буквы. Потому что далеко не каждая женщина сможет стать дуплом для исповедей сотен космодесантников. И уж космодесантники пойдут исповедоваться и делиться своими страхами и сомнениями далеко не к каждой женщине. Красавица из сказки, умершая на руках своего Чудовища.

Адептус Кустодес вызывают неизменную симпатию, ибо Кустодес, в частности, Аквилон, хотя их радикализм симпатичным не является ни разу. Уничтожить, потому что кто-то поклоняется своим богам. Потому что кто-то, по их мнению, является иным. В чем была стратегическая польза от убийства Кирены, мне осталось непонятным.
Жаль, что Дембски-Боуден не уделил больше внимания спорам и перепалкам кустодианцев с Несущими.
Но это компенсировано краткими, но четкими и выразительными описаниями примархов, как предателей, так и лоялистов, а также бойни на Исстваане 5. Особенно понравились Коракс и Керз.

Вкусного в книге на самом деле очень много. Это и лаборатории Императора, и описания других доспехов примархов (в частности, заинтересовали черная кольчуга Магнуса и доспехи Жиллимана), и упоминания о двух легионах, вычеркнутых из имперских летописей, и Колхис-Колхида. "Первого Еретика" на самом деле надо читать с карандашом в руке, помечая для себя важные моменты. Потому что это очень хороший текст для иллюстрирования.
И это, пожалуй, та книга, после прочтения которой я окончательно избавилась от некого призрачного сожаления, что примархи утратили свою ауру эпичных мифических героев и стали героями реальными, из плоти и крови, со своими страстями. И мой список нелюбимых примархов внезапно опустел. Его покинули и Ангрон, и Лоргар. Возможно, туда еще попадет Лев Эль-Джонсон, когда я дочитаю "Падших Ангелов", но уже сейчас у меня есть подозрение, что этот примарх ни разу не мудак, а самый настоящий сукин сын.Люблю уродов.

ЗЫ: пришли заказанные Know No Fear и Deliverance Lost. Количество ультрамаринов в списке действующих лиц впечатлило. Впервые, пожалуй, вижу такую толпу.

@темы: Изба-читальня, Warhammer 40 000, Horus Heresy

Комментарии
21.03.2012 в 13:23

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
Хонор Харрингтон, не знаю я точно не помню чистки в легионе а с учетом того насколько ранье легион лоргара перстал служить императору ( 50 лет кажется) а упоминаний про какие то глобальные случаи падежа в легионе не было так что я считаю что и чисток не было. После того как император поступил с легионом только последний псих был бы верен ему а не примарху. Он сам от себя отвратил
21.03.2012 в 13:26

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
V-Z, я очень сомневаюсь что автор книги продумывал почему именно этот оборот ;) но вообще типа как политическая или духовная проститутка. Оборот я точно слышала и по отношению к политикам и к духовенству. Вполне себе может быть что в подобном контексте
21.03.2012 в 13:29

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sinitari, гм, ну просто эпитет подразумевает неразборчивость все-таки.) А Кирена как придерживалась принесенной на планету идеологии, так и осталась ей верна.)

Хм. Надо глянуть, как пишутся в оригинале и она, и планета Кровавых Воронов. А то созвучие меня настораживает.
21.03.2012 в 13:42

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
Sforza Changryeon, да ) как там замечал кто то то из его же легиона.. что он прекрасный стартег и тактик но Соврешеннно не понимает людей. Вот совершенно настолько что это граничит с феерическим пиздецом. И лажает по большей части исключительно из за этого непонимания людей. знаешь как то я вот даже обе позиции не исключаю ) мудак и сукин сын%

Угу хороший мотиватор до тех пор пока ты в силах сдержать это все в руках... вот просто подобная политика ка кто расходится с общим посылом обьединения человечества итд...

Это да возвышал или что мне кажется более вероятно с учетом всего что я нахваталась про императора - возвышался сам используя наиболее доступный и быстровосполнимый ресурс ака люди
насчет тупо помереть это врядли. Я правильно помню что он вроде как родился где то за 1000 лет до нашего рождения?)))Такие не дохнут) Вон до сих пор жив)))

Да да )) колбаска моя)) надо посмотреть что я его творчества еще не прочитала )))

хххх ааааа плюшевые ультрамарины ))))) смерть от превозмогания кавая)) но блин)0 я то хочу кустодианцев)) прийдется шить)
21.03.2012 в 13:56

Луперкаль!
я считаю что и чисток не было. После того как император поступил с легионом только последний псих был бы верен ему а не примарху. Он сам от себя отвратил
Попробую объяснить, но предупреждаю: это исключительно мои домыслы и вымыслы)). Думается мне, в Легионе нашлись такие, кто понимал: во-первых, они наказаны, а не обижены (и за дело наказаны), и во-вторых, что примарх поступает неправильно. Вернее, неправедно. Думается мне также, что и Лоргар это понимал. Именно поэтому он вряд ли позволил бы остаться в живых свидетелям своего падения, как не позволили и остальные примархи. Он ведь почти убедил себя, что он спаситель, а не предатель - зачем ему такой укор совести?
Кроме того, в одном эпизоде - я потом постараюсь найти точную цитату - Кор Фаэрон прямо говорит Лограру, что чистки в рядах Легиона завершены, и они могут действовать, ни на кого не оглядываясь.
21.03.2012 в 14:00

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Хонор Харрингтон, я бы предположил, что там скорее нашлись сторонники умеренности. То есть - даже если считали, что Император поступил несправедливо, но полагали, что надо изменить его мнение о Легионе, доказать, что они правы - а не поднимать мятеж. Это тоже верность примарху - но увы, неподходящая.
В этом случае, конечно, все более трагично получается.
21.03.2012 в 14:19

Луперкаль!
V-Z, я вообще почему-то думаю, что у Лоргара оказался самый дурацкий и очень, как бы сказать, интеллигентский повод для предательства. Обидели его, смотри-ка). Друг мой милый, Император тебе не только отец, но ещё и сюзерен. Повелитель. Награда и наказание для тебя в его руке в любом случае. Ну так прими, что заслужил, как должное - и вперёд. Работать.
Но в таком случае, да, всё получается особенно плохо.
21.03.2012 в 14:23

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Хонор Харрингтон, увы, да...
Хотя все-таки Император накосячил сильно. То, как я ранее представлял сцену выговора Лоргару, все же было получше; пожалуй, сильнее ударил только Никейский эдикт - у Несущих все же на вере боевая доктрина завязана не была.
22.03.2012 в 00:01

Diwedd y gwaharddiadau
Хонор Харрингтон,
Да, вы правы. По сравнению с перечисленными, Аргел Тал просто поплыл по течению. Плыл, хотя осознавал, что не очень хорошее это течение, оно ему не нравилось, но связь с примархом оказалась сильнее. Однако подкупает то, что он сохранил частичку своей человечности.
Хотелось бы почитать хотя бы один рассказ об этих несогласных - чтобы понять, по каким мотивам они не последовали за братьями и примархом.

Авдотья Прасковьевна,
Разведку желательно иметь на всех уровнях, а уж в высших эшелонах военных - архиважно!
А особенно - на кухне!

Главное, что такие тапки не каждому примарху подходят.
А слабо Лоргару каждому из братьев сделать такой подарок? :gigi:

Sinitari, Хонор Харрингтон,
Насчет чисток в Легионе упоминалось.

Мало кто из Несущих Слово противился истине, ведь большинство всегда в какой-то степени ощущало ее.
- Мало кто противился... - неуютная мысль пробежала по хребту Аргел Тала колючим касанием. - Была чистка? Чистка наших собственных рядов?
Эреб взвесил ответ прежде, чем произнести его вслух.
- Не все хотели выступить против Империума. Они верили, что застой — это сила, а стагнация — сохранение. Сейчас в Легионе больше нет подобного сопротивления.
Итак, Несущие Слово убивали Несущих Слово втайне от глаз других Легионов. Аргел Тал медленно вдохнул, не желая задавать вопрос, но не в силах удержаться.
- Сколько погибло?
- Достаточно, - признание не доставляло Эребу радости. - Не много, ничто в сравнении с числом отсеянных из лишенных веры Легионов, но достаточно.


Не один и не два десантника, судя по словам Эреба. И явно не 2-3 десятка.

Насчет "шлюхи" - почему все же не "сука", "стерва"? Вот это мне до сих пор не дает покоя.

V-Z,
Cyrene Valantion и Cyrene - родной мир капитана Ангелоса. Чисто теоретически планета могла быть названа в честь Кирены. Но пока я не натыкалась на подтверждение этой теории.
22.03.2012 в 00:06

Diwedd y gwaharddiadau
Sinitari,
Немиил то был. И вот в этом месте Джонсона мне стало почти жаль. Но пока это только выводы Немиила. Читаю дальше и собираю информацию.

Это да возвышал или что мне кажется более вероятно с учетом всего что я нахваталась про императора - возвышался сам используя наиболее доступный и быстровосполнимый ресурс ака люди
Дык а куда деваться? если уж намутил себе таких сынков, надо бы и самому соответствовать. По ходу, Император у нас еще тот атэц-герой.

хххх ааааа плюшевые ультрамарины ))))) смерть от превозмогания кавая)) но блин)0 я то хочу кустодианцев)) прийдется шить)
Думается мне, у тебя за этим на застоится и получится очень круто. )))

Ну и еще раз за Лоргара. Хонор Харрингтон, повод-то дурацкий, но что возьмешь с интеллигента, который в генералы попал явно по ошибке? В семье не без урода.
22.03.2012 в 00:07

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon
Но пока я не натыкалась на подтверждение этой теории.
Просто учитывая вечную тайну Воронов...) "Тысяча Сынов", правда, подкинула пару деталей на происхождение их от детей Магнуса, но я не уверен, что имя одног из центральных персонажей в "Еретике" - просто совпадение.
22.03.2012 в 06:10

Луперкаль!
Насчет "шлюхи" - почему все же не "сука", "стерва"? Вот это мне до сих пор не дает покоя
Возможно, безотносительно к каким-то конкретным моментам, а просто желая сильно и зло оскорбить.
22.03.2012 в 11:50

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Насчет "шлюхи" - почему все же не "сука", "стерва"? Вот это мне до сих пор не дает покоя

Гм, ну так "Потому что далеко не каждая женщина сможет стать дуплом для исповедей сотен космодесантников. И уж космодесантники пойдут исповедоваться и делиться своими страхами и сомнениями далеко не к каждой женщине. " же. Это со стороны Несущих - психологическая помощь, исповедь и т.п. А с точки зрения Кустодес и Имперского Кредо - развращение и падение морали.
24.03.2012 в 10:41

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
Имхо, в пользу Тысячи Сыновей гораздо больше весомых аргументов.

Хонор Харрингтон,
И тоже забавно получается - в плане, как работает мысль Аквилона.

ЛичЪ,
Угу-угу...
24.03.2012 в 11:26

Нет свободы для врагов свободы!
Учитывая, в какие игры Кустодес играют на Терре - они должны понимать образ мысли простых граждан куда лучше Астартес. От людей Аквилон ругательств и нахватался :)
27.03.2012 в 22:54

Diwedd y gwaharddiadau
Jenious,
Очень похоже на правду. ))) Другие Астартес наверняка удивлялись словарному запасу кустодианцев.
29.03.2012 в 01:16

Sforza Changryeon, Ты тоже пала ее жертвой? )))
А то!
Испепеление моего мозга началось с Adepta Sororitas. Потом слюнопускания по Сестрам мне стало мало и захотелось знать больше и подробнее. Фанартить пока не рискую - кишка тонка. А вот когда подучусь рисовать лучше и если не "переболею", то вжарю по Вахе сполна:crazylove:
31.03.2012 в 22:52

Diwedd y gwaharddiadau
НуарТэсс,
ЗЫ: а по Сестричкам и комиксы есть, и книжки..
Я думаю, Сорориток ты вполне потянешь. референсов до фига, со всем остальным у тебя ок.
02.04.2012 в 01:07

Sforza Changryeon, а по Сестричкам и комиксы есть, и книжки.
Комиксов прежде не видела(( Только юмористические когда-то дано попались, но, поплёвываясь, сразу удрала подальше.
Я думаю, Сорориток ты вполне потянешь. референсов до фига, со всем остальным у тебя ок.
Пасиб)) Рефы я уже давно захомячиваю. Готовлюсь к прыжку))
02.04.2012 в 01:14

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
НуарТэсс, а имеются. Daemonifuge та же, там все вокруг Сестры вертится.