Diwedd y gwaharddiadau
Все мудаки.

Самое опасное зло - то, которое выглядит человечным и вызывает симпатию. Зло, которое не кажется злом, потому что его мотивы кажутся не такими уж и ошибочными. Впрочем, специфика вселенной вархаммера такова, что праведников, белых и пушистых, там нет. Или есть, но недолго. Не выживают. У всех же остальных есть своя правда. И каждый по-своему прав.

Поэтому трудно осуждать Лоргара, который открытым текстом говорил, что он не хочет быть воином, что это не его призвание, несмотря на то, что его роль была определена еще до того, как в чане появился его зародыш. Хотя можно попенять ему за слабый , слишком эмоциональный, слишком впечатлительный и экзальтированный характер, соглашаясь с Конрадом Керзом. И одновременно признать, что он опасен именно как религиозный лидер, способный увлечь за собой массы своей страстью и своей логикой.

Совершенно не хочется осуждать Аргела Тала за его преданность своему примарху, хотя его действия в немалой степени способствовали именно такому ходу событий, каким он был.
Напишу ересь, но... если бы у меня была возможность помешать Аргелу Талу вывести из строя поле Геллера в лаборатории Императора, я бы этого не сделала. Все же 20 столько отличных друг от друга примархов и принесенные ими в легионы различные культуры - это гораздо лучше, чем 20 одинаково воспитанных, обученных одной и той же истине, генералов-терминаторов, покорных воле отца.
Несущие Слово - странный легион. Еще более странный, чем Альфа. Их взаимодействие и возня с простыми смертными людьми вызывает симпатию. По сути, они избрали самый надежный и бескровный способ увеличения просторов Империума Человечества. И самый медленный. Тут возникает вопрос - почему Император требовал от своих сыновей такого быстрого прогресса? Простое нетерпение или поджимало время? Самая большая ирония - что именно вера, за которую легион был унижен, впоследствие сохранила Империум и по-прежнему удерживает его от распада.
Еще один легион, который помимо разрушений, еще и что-то строил и исследовал другие культуры, - в этом Несущие схожи с Тысячью Сыновей: те также не горели желанием сразу все сносить и на чистом месте насаждать Имперскую Правду. Не надо мне говорить, до чего их всех это довело. ) Это боянистый боян, который повторяют как попугаи. Я согласна с библиарием, который на Никейском соборе сказал об оружии, которое странно не использовать, когда оно необходимо, только потому, что оно может выстрелить.

Кирена. Это Женщина. Именно так, с большой буквы. Потому что далеко не каждая женщина сможет стать дуплом для исповедей сотен космодесантников. И уж космодесантники пойдут исповедоваться и делиться своими страхами и сомнениями далеко не к каждой женщине. Красавица из сказки, умершая на руках своего Чудовища.

Адептус Кустодес вызывают неизменную симпатию, ибо Кустодес, в частности, Аквилон, хотя их радикализм симпатичным не является ни разу. Уничтожить, потому что кто-то поклоняется своим богам. Потому что кто-то, по их мнению, является иным. В чем была стратегическая польза от убийства Кирены, мне осталось непонятным.
Жаль, что Дембски-Боуден не уделил больше внимания спорам и перепалкам кустодианцев с Несущими.
Но это компенсировано краткими, но четкими и выразительными описаниями примархов, как предателей, так и лоялистов, а также бойни на Исстваане 5. Особенно понравились Коракс и Керз.

Вкусного в книге на самом деле очень много. Это и лаборатории Императора, и описания других доспехов примархов (в частности, заинтересовали черная кольчуга Магнуса и доспехи Жиллимана), и упоминания о двух легионах, вычеркнутых из имперских летописей, и Колхис-Колхида. "Первого Еретика" на самом деле надо читать с карандашом в руке, помечая для себя важные моменты. Потому что это очень хороший текст для иллюстрирования.
И это, пожалуй, та книга, после прочтения которой я окончательно избавилась от некого призрачного сожаления, что примархи утратили свою ауру эпичных мифических героев и стали героями реальными, из плоти и крови, со своими страстями. И мой список нелюбимых примархов внезапно опустел. Его покинули и Ангрон, и Лоргар. Возможно, туда еще попадет Лев Эль-Джонсон, когда я дочитаю "Падших Ангелов", но уже сейчас у меня есть подозрение, что этот примарх ни разу не мудак, а самый настоящий сукин сын.Люблю уродов.

ЗЫ: пришли заказанные Know No Fear и Deliverance Lost. Количество ультрамаринов в списке действующих лиц впечатлило. Впервые, пожалуй, вижу такую толпу.

@темы: Изба-читальня, Warhammer 40 000, Horus Heresy

Комментарии
18.03.2012 в 00:19

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кирена вот мне очень понравилась, честно. С самого начала и до конца.
В чем был смысл ее убийства - по-моему, из-за войны символов. Кустодианцы правильно поняли, что Несущие Слово отлично обращаются с символами... и, значит, по ним и надо бить.
Мне лично к пониманию еще и многое "Аврелиан" прибавил.

К слову сказать - вот не понимаю, почему на такое задание, как в начале, Император послал именно Ультрамаринов.
18.03.2012 в 03:26

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
ЧТо то хотелось так много сказать а потом все мысли разбежались) НО таки да! Все мудаки! Особенно Лев).Вот у меня он в первой десятке мудаков империума. Всеблагого императора конечно сложно переплюнуть но он очень старается.
Обсуждать замысли и деяния нашего отца всея человечества можно долго и со вкусом... но боюсь это занятие совершенно бесполезное потому как понять его все равно не получится. Вот только из его действий что прописаны в Первом еретике создается ощущение...что он натравливает своих сыновей один на другого зачем то так же как Кузнец войны стравливает своих чемпионов ...что бы они лучше сразались и не пытались угражать его положению. Но императору по идее это не нужно... Спешка по приведению планет к согласию тоже вызывает кучу вопросов... Как будто он стремился собрать как можно ресурсов в свое распоряжение перед началом войны..но судя по его действиям люди ради которых это все вроде как и делалось явно были не первоочередным русурсом о котором надо было заботится. Еще наплодятся.
Серые рыцари Лоргара да и он сам в первую очередь покорили меня своей...человечностью. На фоне беспощадного далекого будущего они и правда..как будто не к месту... но мне отчего то кажется что их подход лучше всего отображал изначальную идею великого крестового похода ради человечества...
18.03.2012 в 03:35

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
хе хе и вот пусть кто то еще скажет что Боуден плохо пишет!)) да да куча деталей которые хочется перечитывать и запоминать *_* они так оживляют общее представление о мире
Хочу себе плюшевого кустодианца:tear:
18.03.2012 в 06:02

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Свое отношение к Кирене уже выразила в Исповеди (до сих пор радуюсь, как минутное творческое озарение помогло сжато высказать все, что сказать о ней хотела).
Все мудаки
Перефразируя Сталина "Других примархов у меня для вас нет". Мыслей много, собрать в кучу пока не могу, лучше подожду творческого озарения.
Кстати, может кто более подкованный скажет, отчего Император так избегал вопросов религии и что мешало Империуму быть светским государством с возможность вероисповедания в его божественность?
18.03.2012 в 12:22

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Если я правильно понимаю - от почитания любой божественной сущности пара шагов до почитания и иных божественных сил. Учитывая, какие еще силы тянут щупальца к человечеству... Нет, без культов Четверка не умрет, конечно. Но вот влиять на материальный мир будет куда труднее.
18.03.2012 в 13:36

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
вкорячу имхо
Некоторый процент людей будет постоянно нуждаться в вере, как бы не торжествовал научный атеизм. А при отсутствии вменяемой альтернативы, желательно - с поддержкой государства, религиозные настроения будут канализироваться в другое русло. И я сомневаюсь, что Четверка сидит сложа руки и не ведет работу в этом направлении. Лоргар - яркий тому пример. В борьбе за души полумер быть не может, определенный процент уйдет "налево", но некоторых можно будет удержать. В общем, сплошные загадки.
18.03.2012 в 13:41

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
С этой историей вообще много чего неясно. В частности - вопрос, которым задаются сами Несущие: "если Императору с самого начала было неугодно - то почему он только через век сказал?"
18.03.2012 в 14:00

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
V-Z, Вот, кстати, да. Тем более, что он наверняка был проинформирован об определенных особенностях характера Лоргара. Зачем нужно было заводить все настолько далеко.
18.03.2012 в 15:31

Самое опасное зло - то, которое выглядит человечным и вызывает симпатию.
Можно относить это и к реалу))
Кирена и мне очень понравилась.
А вообще ВАХА - это гениальная вещь, которую можно "облизывать" до бесконечности и не уставая)))
18.03.2012 в 22:10

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
В частности - вопрос, которым задаются сами Несущие: "если Императору с самого начала было неугодно - то почему он только через век сказал?"
Видимо, ему было некогда. Не удивлюсь, если в последующих книгах Импи будет сильно порезан в своих силах. Да, он крут, но не настолько, чтобы за всеми 18 примархами приглядывать... Да и вставочка в Веб-вэй много внимания занимала, наверное... Или вообще Примархи были отвлечением для Богов Хаоса, чтобы можно было до паутины докопаться, а потом не зависить от варпа совсем...
18.03.2012 в 22:21

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
inquisitor, эм... Некогда-то некогда, но о личности примархов и том, что будет делать Легион под их руководством, можно было судить после десятка минут беседы с оными примархами. Тем более сильнейшему псайкеру человечества.
Лоргар ведь абсолютно не скрывал своей религиозности. Как и все другие примархи - своих характерных черт.
19.03.2012 в 01:41

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
У меня сложилось впечатление, что Кирена, скорее, первой подвернулась под руку. Потому что все остальные торчали в тот момент на Исстваане. И первоначально кустодианцы говорили о допросе, не убийстве.
Не могу не отметить использованного Аквилоном слова "шлюха". В устах Адептус Кустодес это звучит как-то.. дивно.

Я до "Аврелиана" еще не добралась. "Падших Ангелов" грызу.

К слову сказать - вот не понимаю, почему на такое задание, как в начале, Император послал именно Ультрамаринов.
а) оказались под рукой
б) если отталкиваться от теории, что каждый из примархов олицетворял различный аспект личности Императора (по словам Кора Фаэрона), у каждого из них свой вирд (Лонгфэнг), то для визита Лемана Расса (функция - Палач) с Космическими Волками Лоргар недостаточно провинился. Послан Жиллиман, который, вероятно, был своего рода хранителем порядка и линии партии.

Sinitari,
Насчет Льва как мудака у меня пока сомнения. В сторону сукиного сына. Холодного и расчетливого.

боюсь это занятие совершенно бесполезное потому как понять его все равно не получится.
Однозначно. И писатели БЛ нам этого аспекта не прояснят - сами сказали в одном из интервью. Тему примархов раскрывают, а Императора оставят эдакой темной лошадкой.
Соперничество между сыновьями он наверняка поощрял. До определенного момента, пока оно представляет собой здоровую конкуренцию, это хороший мотиватор.

Спешка по приведению планет к согласию тоже вызывает кучу вопросов... Как будто он стремился собрать как можно ресурсов в свое распоряжение перед началом войны..
Угу. Наводит на мысль, что Император авральными темпами возвышал человечество перед каким-то песцом. Или же - он опасался не успеть сделать всего запланированного и тупо помереть. :gigi: Еще один вариант - нетерпение.

А что до лоргаровцев, то тут я с тобой полностью согласна.
хе хе и вот пусть кто то еще скажет что Боуден плохо пишет!))
Так ведь говорят... Но что с них возьмешь.. Ничего они не понимают в колбасных огрызках и в колбасе в целом. :D

Видела в сети фотки плюшевых ультрамаринов. ))

Авдотья Прасковьевна,
отчего Император так избегал вопросов религии и что мешало Империуму быть светским государством с возможность вероисповедания в его божественность?
А вот это вроде нигде и не раскрывается. Помнится, была одна теория, основанная на первых кодексах и истории о появлении Императора - собрались шаманы, принесли жертвы, дабы пришел Спаситель. Но она не объясняет столь сильной неприязни к религии.

НуарТэсс,
Ага! Ты тоже пала ее жертвой? )))
19.03.2012 в 01:47

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon, вот возможно... хотя каким образом можно кого-то допрашивать, когда скоро может вернуться тонна враждебных космодесантников... Как и вышло, собственно.
Не могу не отметить использованного Аквилоном слова "шлюха". В устах Адептус Кустодес это звучит как-то.. дивно.
А что в оригинале, кстати, было? Вообще, есть и второе толкование - но это в устах кустодианца еще более дико будет.

Послан Жиллиман, который, вероятно, был своего рода хранителем порядка и линии партии.
Гхм. Что-то сдается мне, что такой приказ Робауту и его рыцарям был категорически неприятен.
19.03.2012 в 05:50

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
А вот это вроде нигде и не раскрывается. Помнится, была одна теория, основанная на первых кодексах и истории о появлении Императора - собрались шаманы, принесли жертвы, дабы пришел Спаситель. Но она не объясняет столь сильной неприязни к религии.
Понятно, а то я думала, что упустила что - то важное.
Кстати, для того, что бы следить за примархами, если времени нет самому, существует разведка. Без разведки и спецслужб, вообще, не может существовать ни одно государство (даже выдуманное). Причем, разведчики могут, как мы помним и не знать о своей миссии. И, если допустим наш глава РФ получает отчеты каждый день и с ними работает сам и работают аналитики, то Император может получать данные несколько реже (учитывая расстояние и ненадежную связь), но не раз в сто лет, это точно.
После того, как Лоргара прилюдно опустили, я бы не только Кустодес к нему приставила, но и парочку незаметных летописцев, да палубных рабочих, что бы мониторили незаметно обстановочку.
20.03.2012 в 10:49

Луперкаль!
Sforza Changryeon, можно к вам?
А мне было безумно интересно, когда и каким образом искренняя вера превращается в жестокий фанатизм? И Аргела Тала осуждать, конечно, не хочется, но сочувствовать ему - тем более. Возможно, потому, что перед глазами другой пример выбора между верностью примарху и верностью себе). Но на мой взгляд, тем и хороша Ваха, что всех можно понять, никого нельзя оправдать, и - никто не нуждается в нашем оправдании или осуждении.
20.03.2012 в 11:52

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Хонор Харрингтон, и почему вера эта не рождает смирение. Не то смирение, которое заставляет сидеть с печальным таблом и ничего не делать, но то, которое позволяет запихнуть свою гордыню поглубже, вспомнить, как хрупок наш мир и как мало нужно для того, что бы его разрушить. Потом засучить рукава, сообразить, что ты не только повелитель, но и слуга народа и попытаться сделать жизнь лучше, не взирая на то, что папа тебя обидел.
20.03.2012 в 14:43

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Авдотья Прасковьевна
попытаться сделать жизнь лучше, не взирая на то, что папа тебя обидел.
Похоже, в понимании Лоргара обижен был не только он, но народ. Учитывая судьбу Монархии... в чем-то и верно.
20.03.2012 в 14:47

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
V-Z, Похоже, в понимании Лоргара обижен был не только он, но народ
Так. Это лишний повод спасти остальных, а не стравливать в гражданской войне.
20.03.2012 в 14:50

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А вот тут уже играет роль личность примарха и тех, кто ему советовал.
Впрочем, Император все равно накосячил знатно.
20.03.2012 в 14:53

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
V-Z, А вот тут уже играет роль личность примарха и тех, кто ему советовал.
Вот с советчиками полный швах *печаль*
20.03.2012 в 14:57

Луперкаль!
Иногда мне кажется, что советчиков надо бы определить куда-нибудь на должности, где чести много, а власти мало. А то уж больно шустрые советчики...
20.03.2012 в 22:27

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
хотя каким образом можно кого-то допрашивать, когда скоро может вернуться тонна враждебных космодесантников...
Хз, но о намерениях они ж вполне четко заявляли.

А что в оригинале, кстати, было? Вообще, есть и второе толкование - но это в устах кустодианца еще более дико будет.
traitorous whore. Я бы сказала... у Аквилона богатая фантазия и он мыслит.. хмм.. широко, в том числе, на тему "может ли Астартес". Не думаю, что Кирена такого звания удостоилась за роман с Арриком Джесметином. Какое толкование вы имеете ввиду?

Гхм. Что-то сдается мне, что такой приказ Робауту и его рыцарям был категорически неприятен.
Мне тоже так показалось. Слишком уж неестественно бесстрастным был примарх и слишком скованными - Ультрамарины. Ну и его фраза "Мне приказали".

Авдотья Прасковьевна,
Понятно, а то я думала, что упустила что - то важное.
В принципе, есть рассказ "Последняя церковь", где Император дискутирует со священником и излагает свои взгляды на религию. Но вот почему у него сформировались такие взгляды - это, увы, не объясняется.

Я так понимаю, у Императора в хозяйстве разведку и СБ одновременно представляли кустодианцы. Возможности же агентов под личиной летописцев, палубных рабочих, имхо, невелики, так как их доступ в различные места, где бывают примархи, например, стратегиумы на кораблях, какие-то совещания, ограничены. Больше пользы принесли бы агенты из высших воинских чинов: командиры армейских соединений, высшие флотские офицеры (из тех, кто может находиться на мостике). Но их судьба в случае раскрытия была бы незавидной - разъяренные Астартес их на клочки бы разорвали.

Хонор Харрингтон,
С таким ником и с такой аватарой? )) Милости просим и всегда рады. ))

когда и каким образом искренняя вера превращается в жестокий фанатизм
Конкретно в случае Несущих Слово?

Возможно, потому, что перед глазами другой пример выбора между верностью примарху и верностью себе).
Локен, Гарро?

Но на мой взгляд, тем и хороша Ваха, что всех можно понять, никого нельзя оправдать, и - никто не нуждается в нашем оправдании или осуждении.
Все, короче, мудаки и уроды. ) За это и любим.

Что до Лоргара.. ну интеллигент он. В чем-то мягкий, чувствительный, не застремается преклонить колено перед смертной женщиной или закатить истерику на виду у собственного Легиона. Не на своем он месте. Его бы в главы будущей Экклезиархии, вот там он бы ого-го как развернулся. А так, он и сам понимает и признает, что хреновый из него воин.

Авдотья Прасковьевна,
Тапки говорящие из них сделать. :gigi:
20.03.2012 в 22:33

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon
Какое толкование вы имеете ввиду?
Я подумал о всякого рода религиозных обзывательствах вроде "презренной блудницы". Но учитывая политику Императора на тот момент - подобные финты в устах его гвардии звучать будут совсем странно.

Ну и его фраза "Мне приказали".
Угу... Вообще, сцена выговора Лоргару резко отличалась от того, что я ранее себе представлял. И при всей нелюбви к Несущим - тут им и примарху, честно говоря, можно посочувствовать.

А так, он и сам понимает и признает, что хреновый из него воин.
*задумчиво* Если начистить морду демону Кхорна - это слабо, то у Лоргара явно какие-то странности с оценкой деяний и себя как бойца.)
Или же все остальные примархи гораздо круче.
21.03.2012 в 00:10

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
Как ни крути - все варианты звучат странненько. Спишем на то, что Аквилон был в ярости и не очень контролировал свой язык.

И при всей нелюбви к Несущим - тут им и примарху, честно говоря, можно посочувствовать.
Угу. Поставить на колени один Легион перед лицом стоящего другого, на развалинах города, который был возведен во славу Императора.. Тут я им тоже сочувствую.

*задумчиво* Если начистить морду демону Кхорна - это слабо, то у Лоргара явно какие-то странности с оценкой деяний и себя как бойца.)
Или же все остальные примархи гораздо круче.

Как боец - он силен, он умеет драться. Но это не его призвание. Он проповедник, который воюет словом, а не мечом.
21.03.2012 в 05:56

Луперкаль!
Локен, Гарро?
Они в первую очередь, но не только. Круз, Тарвиц, Эрлен... Да и, насколько я поняла, в собственном легионе Лоргара таких нашлось достаточно.
21.03.2012 в 06:02

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Sforza Changryeon, ИМХО Разведку желательно иметь на всех уровнях, а уж в высших эшелонах военных - архиважно!
Докладная палубного рабочего
Третьего дня наблюдал странную картину. Драил я палубу, ничего плохого не делал, глядь! А мимо меня пробегает капитан хренадцатой роты дальше неразборчиво в секретную каптерку. Проторчал он там несколько часов и вышел с контуженным лицом. Сразу видно - что - то замышляет!
Тапки говорящие из них сделать.
Главное, что такие тапки не каждому примарху подходят.
21.03.2012 в 10:36

тварь, воспитанная книгами
V-Z ИМХО, "шлюха" в данном случае может быть просто ругательством в адрес женщины, без привязки к ее реальному поведению.
21.03.2012 в 12:42

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
Хонор Харрингтон, несогласна) если я правильно помню то что я читала в собственном легионе лоргара или таких не нашлось вообще или с ними поступили как то совсем иначе чем с основной массой лоялистов)
Огненный Тигр, ага ) да мне тоже так кажется
21.03.2012 в 13:17

Луперкаль!
если я правильно помню то что я читала в собственном легионе лоргара или таких не нашлось вообще или с ними поступили как то совсем иначе чем с основной массой лоялистов)
Сдаётся мне, речь там шла о чистке в Легионе. Надо посмотреть, конечно, но не думаю, что с лоялистами Несущих Слово поступили как-то иначе. Учитывая, как они обошлись с кустодианцами... А со своими в таких случаях обходятся куда хлеще - именно потому, что свои.
21.03.2012 в 13:22

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, да, но почему именно "шлюха"-то? Не "ведьма", не "тварь", не еще какое оскорбление?