Diwedd y gwaharddiadau
Несколько дней читала и усваивала критику наших с Айс Мефистонов. Фан получила нереальный, новую информацию в копилку человековедения, раздел "критики, "кртики" и критеги" - тоже. Не могу сказать, что критика незаслуженная - в случае своего. Да, получила весьма ценные замечания и по факту. Например, на ДА один камрад все расписал очень точно и понятно. То же самое было и на ваха-форумс, в частности, касательно меча. Да, я знаю, что над ним кровь из носу нужно работать.
Но кое-чего я в этом мире таки не понимаю.
Вот такой вот коммент: есть некоторое подобие перспективы... Рисунку явственно не хватает теней. Непонятно, куда идёт шланг от бекпека. При таком ракурсе наплечники должны быть развернуты немного по другому относително лица. Верхняя хрень с черепами тоже кривовата относительно лица. Я бы посоветовал изобразить лицо в 3/4. Само лицо нарисовано неплохо, немного смутил подбородок.
На кисти руки не хватает бликов (она ведь не кожаная, да?)
Далее. Меч. Такое ощущение, что он сделан из пластмассы и полый внутри. Мечу не хватает перспективы, в особенности гарды Под складками "фартука" нога слабо различается. Советую добавить жесткости в местах ног.
Все бы ничего, но... прошу более детального разбора, с рисованием по рисунку. По тону чел явно из гуру, в теме разбирается. И что я получаю в ответ? "Я не умею так рисовать". То есть - я могу с умным видом рассуждать о том, где в рисунке перспектива,а где - ее подобие, я советую, но вот отобразить это графически посредством начертания пары-тройки линий я не могу.
Другие, например, до сих пор не могу правильно прописать мой ник, путают мой пол, но с таким же умным видом выдают замечания.
В дайре Айс прозвучала фраза, что " авторское видение - это оправдание неумению создать вещь такой, какой она должна быть на самом деле". В случае с Мефистоном... Боги, люди,скажите, где я могу посмотреть на настоящего Мефистона, устройте мне у него хотя бы пятиминутную аудиенцию!!! Ноу-комментс.
И напоследок просто процитирую очень понравившийся мне пост в одном дневнике:
критик, как правило, - это несостоявшийся творец. человек, создающий - тяжело, долго, иногда мучительно - что-то достойное или хотя бы кажущееся таковым, не станет лезть со своим громким "фе": он помнит, как это - создавать.
тут дело даже не в умении, таланте или чем-то еще.
элементарная тактичность. умение понять. чего стоило и что значит то, что сейчас так легко и походя критикуется.
Критикуя - аргументируй. Выискивая минусы - умей видеть плюсы.
Ведь просто?
это не повлиет на качество "творения", разумеется. для того же качества достаточно ткнуть в ошибки и неточности. Но - повлияет на автора. воодушевленный автор будет стремиться к лучшему. автор, облитый грязью, отбросит перо и будет пребывать в меланхолии, пока его не приободрит некто более понимающий, чем доморощенный критик.
в первую очередь надо думать об авторе. если он действительно создатель, а не халтурщик. или ремесленник, которому тоже пофигу.
Я вообще стараюсь воздерживаться от критики, даже если глаз (ну или слух) где-то цепляется за шероховатости. Во-первых, создатель будет совершенствоваться и в итоге исправит их сам, в своем стиле. А во-вторых...
Во-вторых, может получиться самая мерзкая и выводящая из себя вещь - критика необоснованная.
это когда критик недопонял, не понял вообще или понять и не пытался. когда он начал мерить своей меркой чужое восприятие. самое противное в данном случае - такая критика в устах особо бестактных товарищей может идти за гранью приемлемой формы - от насмешки до оскорбления. переубеждать - обычно бесполезно. да и... у меня, например, не получается. не покажешь чужому человеку взгляд из своих глаз. не дашь ему своего воспитания и своего кругозора. ну никак.
и это выносит.
увы... понимают это далеко не все.
Это ведь неприятно. Когда тебе говорят, где не хватает запятой (условно... у меня с этим проблем вроде и не было никогда), но не говорят, что у "творения" интересная идея. когда говорят, что у героя слишком маленькие кисти рук (а вот это реальный случай из практики...), но не говорят, что у него внушающее <впишите сами, что именно> выражение лица.
Нужно просто видеть за формой содержание. И если есть в нем что-то ценное - уважать - УВАЖАТЬ - труд автора и потрудиться потратить на пару минут больше времени, но написать не "тут так-то не правильно, и вообще, он на гея похож" (тоже было, буквально на днях), а "здорово, много труда вложено, понравилось, но вот тут есть мааааленькая фигня... давай я тебе лично скажу". Сложно? По-моему, нет. Выше чьего-то понимания? Да. Да, да, да. Кто не создавал, тот не знает, что это. Потребительское поведение и никакой духовности... Ммм, утрирую.
Саммари для ниасиливших: Критикуя - аргументируй. Выискивая минусы - умей видеть плюсы. Уважай автора, и в следующий раз он сделает лучше. (с) Arde
Но кое-чего я в этом мире таки не понимаю.
Вот такой вот коммент: есть некоторое подобие перспективы... Рисунку явственно не хватает теней. Непонятно, куда идёт шланг от бекпека. При таком ракурсе наплечники должны быть развернуты немного по другому относително лица. Верхняя хрень с черепами тоже кривовата относительно лица. Я бы посоветовал изобразить лицо в 3/4. Само лицо нарисовано неплохо, немного смутил подбородок.
На кисти руки не хватает бликов (она ведь не кожаная, да?)
Далее. Меч. Такое ощущение, что он сделан из пластмассы и полый внутри. Мечу не хватает перспективы, в особенности гарды Под складками "фартука" нога слабо различается. Советую добавить жесткости в местах ног.
Все бы ничего, но... прошу более детального разбора, с рисованием по рисунку. По тону чел явно из гуру, в теме разбирается. И что я получаю в ответ? "Я не умею так рисовать". То есть - я могу с умным видом рассуждать о том, где в рисунке перспектива,а где - ее подобие, я советую, но вот отобразить это графически посредством начертания пары-тройки линий я не могу.
Другие, например, до сих пор не могу правильно прописать мой ник, путают мой пол, но с таким же умным видом выдают замечания.
В дайре Айс прозвучала фраза, что " авторское видение - это оправдание неумению создать вещь такой, какой она должна быть на самом деле". В случае с Мефистоном... Боги, люди,скажите, где я могу посмотреть на настоящего Мефистона, устройте мне у него хотя бы пятиминутную аудиенцию!!! Ноу-комментс.
И напоследок просто процитирую очень понравившийся мне пост в одном дневнике:
критик, как правило, - это несостоявшийся творец. человек, создающий - тяжело, долго, иногда мучительно - что-то достойное или хотя бы кажущееся таковым, не станет лезть со своим громким "фе": он помнит, как это - создавать.
тут дело даже не в умении, таланте или чем-то еще.
элементарная тактичность. умение понять. чего стоило и что значит то, что сейчас так легко и походя критикуется.
Критикуя - аргументируй. Выискивая минусы - умей видеть плюсы.
Ведь просто?
это не повлиет на качество "творения", разумеется. для того же качества достаточно ткнуть в ошибки и неточности. Но - повлияет на автора. воодушевленный автор будет стремиться к лучшему. автор, облитый грязью, отбросит перо и будет пребывать в меланхолии, пока его не приободрит некто более понимающий, чем доморощенный критик.
в первую очередь надо думать об авторе. если он действительно создатель, а не халтурщик. или ремесленник, которому тоже пофигу.
Я вообще стараюсь воздерживаться от критики, даже если глаз (ну или слух) где-то цепляется за шероховатости. Во-первых, создатель будет совершенствоваться и в итоге исправит их сам, в своем стиле. А во-вторых...
Во-вторых, может получиться самая мерзкая и выводящая из себя вещь - критика необоснованная.
это когда критик недопонял, не понял вообще или понять и не пытался. когда он начал мерить своей меркой чужое восприятие. самое противное в данном случае - такая критика в устах особо бестактных товарищей может идти за гранью приемлемой формы - от насмешки до оскорбления. переубеждать - обычно бесполезно. да и... у меня, например, не получается. не покажешь чужому человеку взгляд из своих глаз. не дашь ему своего воспитания и своего кругозора. ну никак.
и это выносит.
увы... понимают это далеко не все.
Это ведь неприятно. Когда тебе говорят, где не хватает запятой (условно... у меня с этим проблем вроде и не было никогда), но не говорят, что у "творения" интересная идея. когда говорят, что у героя слишком маленькие кисти рук (а вот это реальный случай из практики...), но не говорят, что у него внушающее <впишите сами, что именно> выражение лица.
Нужно просто видеть за формой содержание. И если есть в нем что-то ценное - уважать - УВАЖАТЬ - труд автора и потрудиться потратить на пару минут больше времени, но написать не "тут так-то не правильно, и вообще, он на гея похож" (тоже было, буквально на днях), а "здорово, много труда вложено, понравилось, но вот тут есть мааааленькая фигня... давай я тебе лично скажу". Сложно? По-моему, нет. Выше чьего-то понимания? Да. Да, да, да. Кто не создавал, тот не знает, что это. Потребительское поведение и никакой духовности... Ммм, утрирую.
Саммари для ниасиливших: Критикуя - аргументируй. Выискивая минусы - умей видеть плюсы. Уважай автора, и в следующий раз он сделает лучше. (с) Arde
И моих тоже. )) Гнусно процитировала, чтобы не писать то же самое.
Можно нарисовать так, чтобы это смотрелось как фотография. Но зачем?
Я не против критики, даже благодарна, если она объективная и по делу, а не вот такое пофыркивание. Тогда уже идет испытание моего терпения.
непомню откуда, несовсем верно но доля правды есть
Даже не доля. Имхо, это вариант правила, по которому нужно уметь ставить себя на место другого, чтобы понять, как тот себя чувствует.