Diwedd y gwaharddiadau
Макси, я сделаль, в смысле, первую книгу "Темной башни" прочиталь, точнее, прослушаль.
Исторически так сложилось, что в моем случае сперва был фильм, а потом книга (пока одна). И это была первая прочитанная, точнее, прослушанная, книга Кинга.
Фильм шел хорошо - как добротный квест-путешествие ради Высокой Цели, которая не то чтобы ясная и детальная, но в целом выглядит достаточно важной, чтобы долго переться куда-то. Визуал зашел сразу, равно как и герои, хотя я уже знала, что оригинальный Роланд списан с Клинта Иствуда и белый, а не черный. Но Стрелок Роланд в исполнении чернокожего Идриса Эльба все-равно понравился.
Чувство "Эээ...чо?" появилось в последние 30 минут фильма и достигло своей кульминации, когда уже пошли финальные титры. Такое ощущение, что за 30 минут до конца режиссер и сценаристы спохватились и срочно стали впихивать в них то, что обычно занимает несколько часов, и притягивать за уши непритягиваемое.
Но. Плюсик этим чувакам за пробужденное, столь знакомое с детства любопытство. А что это за Темная Башня? А что это за Стрелки? А что будет дальше?
Немного перелопатила википедию. Конопля была признана годной.
Нашла аудиокниги.
Коллега бухтит, что Кинг пишет занудно. И первая книга - "Стрелок" - занудная. "Тю, это же квест-путешествие! Он должен быть сперва о дороге, а только потом об экшене", - не согласилась бабаяга.
В общем, я поняла всю глубину возмущения и накал праведного гнева фанатов ТБ (Темной башни, не Ториблы) в адрес фильма. В фильме какая-то другая Темная башня, которую покрасили в цвет мокрого асфальта и темно-зеленый, вымели практически все, напоминающее атмосферу Дикого Запада, в которой перекрутили всю очередность событий для... подозреваю, для того, чтобы ТБ зашла массовому зрителю.
Бо оригинальная книга - она на ценителя. Ценителя-созерцателя, который не "атата, что же там дальше, быстрее-быстрее!", а который будет смаковать каждый эпизод и идти вместе с Роландом его собственным темпом, а не со скоростью "Тысячелетнего Сокола", изучая этот мир Кинга. Странно, конечно, читать такое у писателя, который ассоциируется исключительно с ужастиками (которых я не читала). Но мир хорош. История хороша. Герои хороши. Я бы по этой вселенной чего-нить порисовала. И порисую, скорее всего. Бо она в плане визуальных образов очень вкусная.
Отдельно ржаль с разгоревшегося в фейсбуке маленького срача - у одного украинского пейсателя бомбануло от популярности Кинга. Светило заявило, что пишет Кинг посредственно, для подростков, а не для взрослых людей, и вообще эта популярность показывает, насколько пипл отупел.
Исторически так сложилось, что в моем случае сперва был фильм, а потом книга (пока одна). И это была первая прочитанная, точнее, прослушанная, книга Кинга.
Фильм шел хорошо - как добротный квест-путешествие ради Высокой Цели, которая не то чтобы ясная и детальная, но в целом выглядит достаточно важной, чтобы долго переться куда-то. Визуал зашел сразу, равно как и герои, хотя я уже знала, что оригинальный Роланд списан с Клинта Иствуда и белый, а не черный. Но Стрелок Роланд в исполнении чернокожего Идриса Эльба все-равно понравился.
Чувство "Эээ...чо?" появилось в последние 30 минут фильма и достигло своей кульминации, когда уже пошли финальные титры. Такое ощущение, что за 30 минут до конца режиссер и сценаристы спохватились и срочно стали впихивать в них то, что обычно занимает несколько часов, и притягивать за уши непритягиваемое.
Но. Плюсик этим чувакам за пробужденное, столь знакомое с детства любопытство. А что это за Темная Башня? А что это за Стрелки? А что будет дальше?
Немного перелопатила википедию. Конопля была признана годной.
Нашла аудиокниги.
Коллега бухтит, что Кинг пишет занудно. И первая книга - "Стрелок" - занудная. "Тю, это же квест-путешествие! Он должен быть сперва о дороге, а только потом об экшене", - не согласилась бабаяга.
В общем, я поняла всю глубину возмущения и накал праведного гнева фанатов ТБ (Темной башни, не Ториблы) в адрес фильма. В фильме какая-то другая Темная башня, которую покрасили в цвет мокрого асфальта и темно-зеленый, вымели практически все, напоминающее атмосферу Дикого Запада, в которой перекрутили всю очередность событий для... подозреваю, для того, чтобы ТБ зашла массовому зрителю.
Бо оригинальная книга - она на ценителя. Ценителя-созерцателя, который не "атата, что же там дальше, быстрее-быстрее!", а который будет смаковать каждый эпизод и идти вместе с Роландом его собственным темпом, а не со скоростью "Тысячелетнего Сокола", изучая этот мир Кинга. Странно, конечно, читать такое у писателя, который ассоциируется исключительно с ужастиками (которых я не читала). Но мир хорош. История хороша. Герои хороши. Я бы по этой вселенной чего-нить порисовала. И порисую, скорее всего. Бо она в плане визуальных образов очень вкусная.
Отдельно ржаль с разгоревшегося в фейсбуке маленького срача - у одного украинского пейсателя бомбануло от популярности Кинга. Светило заявило, что пишет Кинг посредственно, для подростков, а не для взрослых людей, и вообще эта популярность показывает, насколько пипл отупел.

У пейсателя (известен как Олег Шинкаренко), подозреваю, два романа были кудаааа менее успешными, чем переиздания Кинга, ггг. Вот и бомбануло.
Кинг - это Кинг. Так поместить читателя в голову своим персонажам не может никто из ныне живущих! Он - гений!
Кинг - это Кинг. Так поместить читателя в голову своим персонажам не может никто из ныне живущих! Он - гений!
Кинг на самом деле зануден)) Особенно в начале романов. Не раз слышала, и это так. При определённом восприятии. У него масса деталей, безумная масса. У него даже тот момент, который пиковый, ты в него продираешься через описания света, цвета, звука на улице, как был одет тот, как был одет этот, и тут бумс, и выстрел, а дальше дооооолгое описание разлетевшихся внутренностей.
Это его стиль. Мне лично не мешает.
А вот Тёмную башню я не восприняла от слова вообще, но это как бы моё. К стилю Кинга не имеет отношения. И от того, что я её не восприняла, у меня не возникает желания сделать так, чтоб её не воспринял никто.
Но и насчёт кино у меня никогда не было претензий. Фильм не книга, тот же 11/22/63 "перевран" только так, пр том, что Кинг принимал участие в сценарии.
когда я начинала читать, я не любила кинга. я любила фильмы зеленая миля и мизери. но терпеть не могла занудного писателя, напоминавшего мне вечного испуганного мальчика, прячущегося под одеялом от монстров, которых он сам же и придумал.
в ТБ я нашла совершенно другого кинга. повествователя, который дарит надежду. который говорит: спи спокойно, детка, потому что где-то в выжженных землях дикого запада всегда найдется тот самый герой, который будет идти, ползти, скакать и брести, чтобы достичь цели и спасти мир. и тебя.
даже ценой собственной жизни и обуглившейся души.
в каждом томе ТБ для меня - другой кинг. и другой стрелок. другая дорога. единственное, что все это объелиняет, - это цель. спасти нас. и он обязательно нас спасет. опять.
когда я открыла первый том, я заболела этим миром. и уже не вынырнула из него, пока не закрыла последнюю книгу.