Diwedd y gwaharddiadau
... или "Господь, жги"
В далеком прошлом Господь решил немного прибраться в своем земном царстве. Как то водится, Господь прибирался с огоньком и спецэффектами, что было воспето впечатленными смертными и что пришлось по вкусу Ридли Скотту. Но Скотт не был бы Скоттом, если бы не выдал собственную интерпретацию, обойдясь очень и очень вольно и с библейским сказанием, и с древней историей. Чем так прогневили египтяне режиссера, что он основательно переколбасил период правления Сети и Рамзеса II, неизвестно.
При этом к визуально-материальной матчасти Скотт отнесся достаточно трепетно и показал зрителям зело величественную и богатую картинку. Но вот закавыка - при всей красоте и масштабе духом Древнего Египта пахнет меньше, чем в музее с египетскими мумиями. Атмосферы, увы, нет. Вроде все хорошо, но что-то не так. Нет фирменной для знатных египтян и фараона в частности отмороженности. Нет целой системы ритуалов, этикета, нет подчеркивания божественного происхождения фараона, что создает определенную атмосферу. Как правильно заметил вчера камрад Синклер, убедительный Древний Египет был в первых "Звездных Вратах". Он был архиубедительным в "Фараоне", снятом по роману Б. Пруса. А у Скотта получилось хорошо, но не то. При том, что Рамзес у него просто шикарный и мордально, и по игре. То же самое можно сказать о фараоне Сети.
С евреями аналогичная беда. Аттрибуты материальной культуры, отличные типажи (жена Моисея - омномном-женщина), хорошо сыграно, но.. горстка оборванцев не пойми с какой земли, а не отдельный народ.
В "Царствии Небесном" со всем этим было как-то лучше.
Но фильм впечатлил. Кристиан Бейл - умка и вообще красавчик. От чопорного мистера Вейна до получокнутого от общения с боженькой Моисея - так играть может далеко не каждый. Джоэл Эдгертон, игравший юного Оуэна Ларса в Эп. 2 и 3 "Звездных Войн" заматерел, превратился в крупного бычка (а потому и не был опознан до самого изучения титров). Не удивлюсь, если станет объектом многочисленных фапаний и воздыханий. А я беру этот образ на заметку с мыслею о Тысяче Сынов. Не Магнус, кто-то из его капитанов. Возможно, Калофис, Амон, Анкху Анен или Аурамагма. Его Рамзес - клинок, огонь, властность, сила, плавность тигра и немного коварства кобры.
У Скотта в команде отличные раскадровщики или кто там у них ответственен за раскадровки и выбор ракурсов. Потому что на весь фильм я насчитала около 10 совершенно очешуенных эффектных кадров: от профиля жены Моисея до сцены создания плит с заповедями. Чудный ненавязчивый саундтрэк Альберто Иглесиаса, который привлек внимание, при этом не был навязчивым и раскрылся во всей своей красе только в повторном прослушивании.
Похихикали с политкорректности Скотта - кажется, не обидели никого, додали всем. Религиозный аспект присутствует только на заднем плане, исключительно в виде "это история из Библии". Можно сказать, что Скотт приложился к популяризации святой книги. Фильм в каком-то смысле получился арелигиозным, несмотря на наличие обрядов и даже присутствия Бога - они все были не более чем фоном. А в центре таки люди, герои. И красивая иппичная картинка.
ЗЫ: в эпизодической роли матушки Рамзеса засветилась Сигурни Уивер.




В далеком прошлом Господь решил немного прибраться в своем земном царстве. Как то водится, Господь прибирался с огоньком и спецэффектами, что было воспето впечатленными смертными и что пришлось по вкусу Ридли Скотту. Но Скотт не был бы Скоттом, если бы не выдал собственную интерпретацию, обойдясь очень и очень вольно и с библейским сказанием, и с древней историей. Чем так прогневили египтяне режиссера, что он основательно переколбасил период правления Сети и Рамзеса II, неизвестно.
При этом к визуально-материальной матчасти Скотт отнесся достаточно трепетно и показал зрителям зело величественную и богатую картинку. Но вот закавыка - при всей красоте и масштабе духом Древнего Египта пахнет меньше, чем в музее с египетскими мумиями. Атмосферы, увы, нет. Вроде все хорошо, но что-то не так. Нет фирменной для знатных египтян и фараона в частности отмороженности. Нет целой системы ритуалов, этикета, нет подчеркивания божественного происхождения фараона, что создает определенную атмосферу. Как правильно заметил вчера камрад Синклер, убедительный Древний Египет был в первых "Звездных Вратах". Он был архиубедительным в "Фараоне", снятом по роману Б. Пруса. А у Скотта получилось хорошо, но не то. При том, что Рамзес у него просто шикарный и мордально, и по игре. То же самое можно сказать о фараоне Сети.
С евреями аналогичная беда. Аттрибуты материальной культуры, отличные типажи (жена Моисея - омномном-женщина), хорошо сыграно, но.. горстка оборванцев не пойми с какой земли, а не отдельный народ.
В "Царствии Небесном" со всем этим было как-то лучше.
Но фильм впечатлил. Кристиан Бейл - умка и вообще красавчик. От чопорного мистера Вейна до получокнутого от общения с боженькой Моисея - так играть может далеко не каждый. Джоэл Эдгертон, игравший юного Оуэна Ларса в Эп. 2 и 3 "Звездных Войн" заматерел, превратился в крупного бычка (а потому и не был опознан до самого изучения титров). Не удивлюсь, если станет объектом многочисленных фапаний и воздыханий. А я беру этот образ на заметку с мыслею о Тысяче Сынов. Не Магнус, кто-то из его капитанов. Возможно, Калофис, Амон, Анкху Анен или Аурамагма. Его Рамзес - клинок, огонь, властность, сила, плавность тигра и немного коварства кобры.
У Скотта в команде отличные раскадровщики или кто там у них ответственен за раскадровки и выбор ракурсов. Потому что на весь фильм я насчитала около 10 совершенно очешуенных эффектных кадров: от профиля жены Моисея до сцены создания плит с заповедями. Чудный ненавязчивый саундтрэк Альберто Иглесиаса, который привлек внимание, при этом не был навязчивым и раскрылся во всей своей красе только в повторном прослушивании.
Похихикали с политкорректности Скотта - кажется, не обидели никого, додали всем. Религиозный аспект присутствует только на заднем плане, исключительно в виде "это история из Библии". Можно сказать, что Скотт приложился к популяризации святой книги. Фильм в каком-то смысле получился арелигиозным, несмотря на наличие обрядов и даже присутствия Бога - они все были не более чем фоном. А в центре таки люди, герои. И красивая иппичная картинка.
ЗЫ: в эпизодической роли матушки Рамзеса засветилась Сигурни Уивер.



