Diwedd y gwaharddiadau
Мастерские художников мне представляются чем-то вроде очень личной, сакральной территории, эдакая творческая лаборатория с ограниченным правом доступа. Поэтому когда коллега предложила порисовать у нее в мастерской, я и не думала отказываться. Промямлив что-то ради приличия, мол-де, не будет ли тебе напряжно, я тут же согласилась.
Киев - город контрастов. Рядом со сверкающим центром находятся нетронутые места родом из прошлого века, больше подходящие под определение "у черта на куличках". Поднимаемся по узкой, извилистой дорожке с Подола. Красивые особнячки, простые домики, мечеть и уж совсем неприглядная общага времен великого и могучего. За металлической дверью с примитивным кодовым замком встречает запах, который отложился в подкорке еще во времена художественной школы. Так, наверно, пахнут все художественные школы, художественные магазины и мастерские.
Я не представляю, что меня ожидает, и растекаюсь довольной лужицей, когда за еще одной дверкой обнаруживается уютная норка художника, больше похожая на лавку чудес. Сад, библиотека, рабочий кабинет (стол-кресло-комп-планшет), студия (мольберт, этюдник, краски, холсты, т.д.) - все тут. Сперва меня несет к картинам, а потом к еще одному чуду - большому синему аквариуму, перед которым я зависаю на некоторое время.
- У меня тут сова еще жила, - сообщает коллега, возясь с освещением и гипсовым чуваком. - сидела вон в том шкафу и летала по всей мастерской.
Тут надо заметить, что моя коллега представляет собой очаровательную женщину, как будто сошедшую с дневних эллинских фресок. И в офисе ее некоторые геймдизайнеры называли Гречанкой.
Мне не надо особо стараться, чтобы представить и тут же восхититься этой картинкой: женщина-художница, мольберт, аквариум, заросли комнатных растений и сова на плече женщины.
Плюхаюсь на выделенное мне место и сразу отмечаю, насколько мне удобно и комфортно. Фэн-шуй, аура хозяйки или всего места в целом - но тут все дружелюбное и располагающее к многочасовому творческому процессу.
Гипсовый чувак (экорше) хорош. Процесс затягивает. После него фоторефы выглядят печально-плоскими и неинтересными.
Под конец мне подсунули альбом Николая Фешина, над которыми я зависла минут на 40, забыв о чае.
Можно сказать, что сегодня я некисло так пополнила свой "Колодец вдохновения".
Киев - город контрастов. Рядом со сверкающим центром находятся нетронутые места родом из прошлого века, больше подходящие под определение "у черта на куличках". Поднимаемся по узкой, извилистой дорожке с Подола. Красивые особнячки, простые домики, мечеть и уж совсем неприглядная общага времен великого и могучего. За металлической дверью с примитивным кодовым замком встречает запах, который отложился в подкорке еще во времена художественной школы. Так, наверно, пахнут все художественные школы, художественные магазины и мастерские.
Я не представляю, что меня ожидает, и растекаюсь довольной лужицей, когда за еще одной дверкой обнаруживается уютная норка художника, больше похожая на лавку чудес. Сад, библиотека, рабочий кабинет (стол-кресло-комп-планшет), студия (мольберт, этюдник, краски, холсты, т.д.) - все тут. Сперва меня несет к картинам, а потом к еще одному чуду - большому синему аквариуму, перед которым я зависаю на некоторое время.
- У меня тут сова еще жила, - сообщает коллега, возясь с освещением и гипсовым чуваком. - сидела вон в том шкафу и летала по всей мастерской.
Тут надо заметить, что моя коллега представляет собой очаровательную женщину, как будто сошедшую с дневних эллинских фресок. И в офисе ее некоторые геймдизайнеры называли Гречанкой.
Мне не надо особо стараться, чтобы представить и тут же восхититься этой картинкой: женщина-художница, мольберт, аквариум, заросли комнатных растений и сова на плече женщины.
Плюхаюсь на выделенное мне место и сразу отмечаю, насколько мне удобно и комфортно. Фэн-шуй, аура хозяйки или всего места в целом - но тут все дружелюбное и располагающее к многочасовому творческому процессу.
Гипсовый чувак (экорше) хорош. Процесс затягивает. После него фоторефы выглядят печально-плоскими и неинтересными.
Под конец мне подсунули альбом Николая Фешина, над которыми я зависла минут на 40, забыв о чае.
Можно сказать, что сегодня я некисло так пополнила свой "Колодец вдохновения".
Мне очень понравилось. Рисунок, конечно,
Я прочитала эту книгу, кое-что себе взяла на заметку. Проходить этот курс нет необходимости - творческого ступора-нерисуя у меня не было очень и очень давно. Не рисуется одно - я переключаюсь на другое или вообще делаю что-то другое, намеченное на этот день.
То, что взяла - да, работает. 30-минутные походы в виртуальные музеи (спасибо Google Art Project) действительно помогают пополнять этот колодец - в довесок ко всем остальным источникам. А мне много не надо - интересное само на меня напрыгивает. ))
Спасибо большое! )) Буду стараться продолжать в том же духе. )
А мне интересна была сама методика выведения людей из творческого кризиса и "растормашивания" творческих способностей. То, что я большую часть всего этого знаю, не имело значения. Знать - это далеко не всегда означает "использовать при необходимости". А в процессе чтения кое-какие знания систематизировались.