В комментариях к
этому старому посту Огненный Тигр написал нечто такое, что заставило меня бросить все, что было запланировано на пару вечеров, и сдуть виртуальную пыль со старого скетча. Чего кривить душой - да, описанная ситуация показалась настолько заманчивой, что я, недолго думая, поставила себя на место художницы. И стала рисовать, хех.
А текст я таки перепощу сюда. И еще раз подниму запись, потому что добавились чудесные стихи.
И спасибо вам всем, люди, за теплые слова и поддержку. ))
читать дальшеАвтор: Огненный Тигр
Её пропустили отнюдь не из уважения к её миссии, скорее, из удивления. До сих пор никто из летописцев даже не пытался обратиться к Повелителям Ночи. Некоторые шептались, что, похоже, вся эта творческая братия получила прямой запрет, историю Великого похода должны воплощать более эффектные, а не эффективные фигуры, но, по сути, Легиону было наплевать что на культуру, что на собственную славу в веках.
И вот теперь одинокая женщина стояла между двух Астартес и выглядела не то дамой со свитой, не то узницей, которую ведут на казнь.
- Что это значит?, - прошипел Мастер Когтя, - Кого вы сюда притащили?
- Она просила аудиенции у Примарха. Она...это...рисовальщица.
- Художница, - неожиданно поправила женщина, - Прошу разрешения изобразить портрет Примарха Кёрза.
Прежде, чем Зо Сахаал сумел хоть что-то ответить, раздался низкий голос, казалось, проникающий через стены:
- Я хочу выслушать её.
- Да, мой повелитель, - взмахом руки отпустив горе-сопровождающих (стоило бы объяснить этим нострамским дурням, что нельзя впускать сюда невесть кого и позволять смертным тревожить Примарха, но времени нет), Первый Капитан сам провёл художницу в покои Ночного Охотника. Летописец была бледна, пальцы заметно дрожали, но вроде бы падать в обморок не собиралась.
В личном кабинете Конрада Кёрза всегда царил полумрак. Женщина чуть заметно вздрогнула, когда из теней проявилась фигура, закутанная в плащ из перьев. Она забыла опуститься на колени, но Примарх редко обращал внимание на этикет.
- Зачем ты здесь?
- Ради вашего портрета, - с каждым словом голос становился твёрже, точно летописец находила силы, вспоминая о том, зачем пришла, - Наш долг - сохранить для потомков Великий Поход, запечатлеть как можно больше. А я пока не слышала ни об одном вашем изображении.
Немигающий взгляд тёмных глаз мог испугать кого угодно, но женщина стояла неподвижно, возможно, просто оцепенев от ужаса. С минуту Ночной Охотник молча рассматривал её.
- Хорошо. Рисуй.
- Я... я могу попросить вас сидеть неподвижно. И... чуть больше света, если это возможно.
Едва ли не в первый раз за всё время существования корабля на "Ваститус виктрис" так ярко вспыхнули лампы. Без покрова темноты кабинет выглядел простым и аскетичным. Внутренние помещения не открывались глазам чужаков, а значит, не было смысла развешивать здесь что-то устрашающее. Сам Примарх к символам страха относился так же равнодушно, как и к красоте. Он использовал ужас, но не любил его.
Женщина нервничала, быть может, опасаясь, что Конрад Кёрз окажется таким же нетерпеливым натурщиком, как те лорды и леди, которых ей, верно, приходилось рисовать на Терре, но Примарх замер, точно статуя. Он смотрел куда-то и, казалось, не видел ни своего кабинета, ни хрупкой летописца, ни стоявшего, точно в карауле, у дверей Первого Капитана. Зо Сахаал сомневался, что его присутствие необходимо, но открывшееся зрелище было слишком завораживающим, чтоб уйти. Художница работала самозабвенно, явно забыв и о страхе, и о благоговении, которые смертному полагается испытывать рядом с таким величием. А на портрете возникало выразительное лицо - пристальный и задумчивый взгляд провидца, исчертившие лоб морщины. Не парадное изображение для пафосной галереи героев, даже не точность пикта, а пойманная сама суть Ночного Охотника.
Если бы не вошедший в кабинет сервитор, может, портрет был бы закончен в один день. Но шум шагов точно разбил застывшее время. Женщина потёрла тыльной стороной кисти глаза, и сейчас было заметно, что она устала.
- Кажется, на сегодня всё, - летописец улыбнулась, извиняясь за слабость. Примарх рассеянно кивнул, всё ещё погружённый в свои мысли, а может, видения.
- Мой повелитель, я позабочусь о ней, - Первый Капитан перехватил у художницы коробку с красками и чем-то там ещё, коснулся её руки, приглашая следовать за ним. Мысленно поразился хрупкости тонких пальцев, создающих такую... нет, даже не красоту. Искусство, и другого слова тут не найдёшь. Только когда они вышли в коридор, Сахаал обратился к ней: - Если вам что-то нужно, говорите сразу. Вы, конечно, голодны, как волк.
- Нет, совсем нет. Вряд ли я сейчас смогу есть. А пить хочется безумно.
- Ясно, - вообще с напитками на борту "Ваститус виктрис" было сложно. Нострамцы предпочитали свои, хм, национальные рецепты, но предлагать это пойло даме он бы точно не стал. Но кое-что получше воды здесь было.
- Это ваша каюта?, - женщина с любопытством осматривалась.
- Да. Садитесь. Чай сейчас будет, - он усмехнулся, заметив её удивление. Терранец по происхождению, Мастер Когтя сохранил некоторые старые привычки. Хотя чаепитие в одиночку - это почти смешно, а гости, способные оценить напиток, здесь бывали редко.
- Спасибо. Неожиданная забота.
Он только пожал плечами. - Не надейтесь, что завтра Примарх вновь согласится позировать. Вам повезло, что сегодня вышло так. Завтра он может быть занят, - или просто не пожелать никого видеть, или быть в тревоги и ярости от открывшейся ему картины будущего, но об этом тебе лучше не знать.
- Я понимаю. Это действительно была удача, и я смогу закончить картину, не видя его. Нужно просто место, где я никому не буду мешать.
- Эта каюта сойдёт? Если надо, сделаю свет ещё ярче.
- Вполне, спасибо. Вы очень заботливы, - женщина попробовала чай, как будто пытаясь спрятать за напитком своё любопытство. Рассчитанная на Астартес кружка в её руках казалась грубой. И всё же летописец не удержалась: - Чем я заслужила столько внимания?
Неожиданно для себя Сахаал ответил абсолютно искренне: - Тем, что вы вспомнили, сколько он сделал для Империума. Вы ведь единственная пришли сюда. Тем, что изобразили его, а не шаблонного героя итераторских речей. Пока вы здесь, если вам что-то нужно, только скажите.
В глазах художницы мелькнуло лукавство. - Я бы хотела изобразить ещё и кого-то из десантников Легиона. Это тоже... для вечности. Я так понимаю, ваши собратья довольно... равнодушны к подобным вещам, но вы ведь согласитесь позировать?
- Хорошо, - ещё одна усмешка, - Кажется, я буду единственным, кто вошёл в вечность за то, что напоил художника чаем.
- Ну, - ответная улыбка была неожиданно приятной, - это не худшая причина.Давно это было,
Разящий стоял средь долины, стоял в черный плащ облачившись
И был я в те дни порывом холодного ветра тот плащ ворошившим,
Был каплей дождя по долу клинка прямо в землю сбегавшей,
И огненной искрой в ту мрачную ночь я по небу носился.
Хоть стерлись все даты и имени нету в архиве, воистину это было. (с)
Badb CathaЯ видела грядущее. Оно
Мертво . И выгоревший мир
Засыпан невесомым белым пеплом.
Ни вороны над полем не кричат,
Ни волки на луну в ночи не воют.
Обломками расколотых небес
Осыпалось пространство. Даже время
Застыло, оборвав свой вечный бег.
Я видела грядущее в очах
Застывшего над мёртвым миром бога. (с)
Хонор Харрингтон
Прослушать или скачать Zack Hemsey Empty Room бесплатно на Простоплеер
@темы:
Изба-читальня,
Из любимого,
Warhammer 40 000,
Horus Heresy,
Скетчи-почеркушки,
Творчество
Музычку прилагающуюся не слушал? Она как раз созвучна. Точнее так: я рисовала под эту музыку и задаваемое ею настроение.
Разящий стоял средь долины, стоял в черный плащ облачившись
И был я в те дни порывом холодного ветра тот плащ ворошившим,
Был каплей дождя по долу клинка прямо в землю сбегавшей,
И огненной искрой в ту мрачную ночь я по небу носился.
Хоть стерлись все даты и имени нету в архиве, воистину это было.
Спасибо!
У этого автора есть несколько совершенно очешуенных альбомов-инструменталок: Empty Room (откуда и взята эта мелодия) - этот же альбом есть и с рэперским вокалом - и Mind Heist (почему-то его причислили к синглам). Есть и другое, но оно на меня произвело меньше впечатления, чем эти.
Liziel,
Спасибо. Это действительно очень суровый и почетный комплимент, скажем так.
inquisitor,
Может, потому что мы знаем историю Конрада?
Nika-Nazgul, Аликс Альберти, ice_age,
Спасибо вам большое.
Хонор Харрингтон,
Из какой истории пришло это? Фраза холодная, жесткая, зимняя.
Badb Catha,
Ты как будто подхватила нить этой истории и продолжила ее. Спасибо большое за эти строки.
ahotora,
Мры! То есть муррси. ))
Огненный Тигр,
Очень довольна, что получилось его таким нарисовать.
Из рассказа "Последний летописец" Джона Френча. Этот самый летописец говорит её Дорну.
Меня от твоего рисунка тоже на стихи повело))
Трудно сказать, сколько в нем было той доброты и человечности. Наверняка не больше, чем то было необходимо для будущего полководца Императора. Скорее всего, попади он в куда более благополучный мир или к мудрым добрым людям, это был бы куда более человечный примарх. Слишком много "если бы".
Хонор Харрингтон,
И они пробирают, твои стихи.
И где-нибудь на том свете играют в регицид Конрад Кёрз и последний летописец, поглядывая на мир живых, и ведут неторопливые беседы...
Badb Catha,
Ты будешь смеяться, но я смотрю на этот скетч, понимаю, что в нем и куда, и думаю дурацкий вопрос: "А что это такое я нарисовала? И почему вместо традиционного эмоционального отката я получила спокойствие и штиль?"
Чуваки "мня с вас прет".
Я бы сказала - в нем было немного человечности и доброты. И совести. Ровно столько, сколько нужно было, чтобы стать кем-то вроде того же Коракса или Дорна. Но уверенно сказать, что да, Кёрз был добрым и человечным, я не могу. Выбранная им тактика Легиона, а ранее - способ наведения порядка на Нострамо говорят и о жестокости, жесткой прагматичности.
Авдотья Прасковьевна,
И это взаимно. ))