Diwedd y gwaharddiadau
Наткнулась на очень познавательную статью о зарплатах 3Д-художников (не только моделлеров, но и VFX). Названная там минимальная зп в 750 вечнозеленых президентов, честно говоря, у меня вызывает сомнение, особенно если речь идет о Киеве. Но другие моменты, например, "работаю за еду, потому что работаю над "Хоббитом"! " весьма актуальны и злободневны.
Сейчас сложилась очень печальная ситуация для 3D художников. Докатилось до митингов VFX-художников во время вручения наград Оскар, где фильм "Жизнь Пи" получила высшую награду за спецэффекты в фильме, а те кто делали эти спецэффекты остались без зарплат.
И хотя эта ситуация имеет две стороны, но одна сторона не лучше другой.
Да, с одной стороны кажется, что если зарубежные монстры VFX индустрии становятся банкротами, то у наших студий (а украинские студии стоят почти наравне с индийскими или китайскими по дешевизне продукта) появляется шанс взять их заказы. Но с другой стороны, радости от этого никакой! Абсолютно! Поскольку условия зарубежные киностудии ставят жесткие (как по деньгам и срокам, так и по качеству результата). Поэтому работа то может и появляется, но это реально рабский труд. Дальше
Комментарии тоже интересны: в них в очередной раз всплыла тема творчества и коммерции:
Коммент 1: "Настоящий художник не должен думать о деньгах. В первую очередь он должен думать о творчестве. Если у художника в голове на первом месте деньги это уже коммерция, а не творчество. А коммерция и творчество вещи не совместимые.
Коммент 2: Я раджу Вам всім прислухатися до себе і відчути Ваше істинне відчуття творчості. Настоювати на своєму. Саме це і є сила творчості. Тільки так стане людина успішною, і вже тоді карєра піде. А далі маючи такий профі-досвід можна вже не перейматися про грошей. Хоча я думаю що і професіонали тоже можуть мало заробляти.
К сожалению, авторы комментариев не рассказали, на какие шиши должны жить эти настоящие художники. Обычно никто из таких не рассказывает.
Только - твори и не смей думать о презренных бумажках. А если думаешь, то у тебя это не творчество, а коммерция, фу-фу-фу.
А, собственно, почему бы не разделить коммерческое и творческое? И почему это коммерческое обязательно должно быть фу-фу-фу? Есть то, что я рисую за денюжку, по указке и пожеланиям заказчика. Денюжка позволяет мне оплатить счета, купить еду, куда-то съездить, помочь родителям и близким и... заняться этим самым творчеством. Рисовать уже так, как хочу я. Простая аналогия - выращивание чего-то плодоносящего или какого-нибудь растения. На начальном этапе это и прополка, и навоз, и черная работа. Это коммерческое. А в финале - вкусный плод, красивый цветок. Это - творчество. И я не считаю, что должна стыдиться коммерческой части, потому что она позволяет мне заниматься частью творческой.
Сейчас сложилась очень печальная ситуация для 3D художников. Докатилось до митингов VFX-художников во время вручения наград Оскар, где фильм "Жизнь Пи" получила высшую награду за спецэффекты в фильме, а те кто делали эти спецэффекты остались без зарплат.
И хотя эта ситуация имеет две стороны, но одна сторона не лучше другой.
Да, с одной стороны кажется, что если зарубежные монстры VFX индустрии становятся банкротами, то у наших студий (а украинские студии стоят почти наравне с индийскими или китайскими по дешевизне продукта) появляется шанс взять их заказы. Но с другой стороны, радости от этого никакой! Абсолютно! Поскольку условия зарубежные киностудии ставят жесткие (как по деньгам и срокам, так и по качеству результата). Поэтому работа то может и появляется, но это реально рабский труд. Дальше
Комментарии тоже интересны: в них в очередной раз всплыла тема творчества и коммерции:
Коммент 1: "Настоящий художник не должен думать о деньгах. В первую очередь он должен думать о творчестве. Если у художника в голове на первом месте деньги это уже коммерция, а не творчество. А коммерция и творчество вещи не совместимые.
Коммент 2: Я раджу Вам всім прислухатися до себе і відчути Ваше істинне відчуття творчості. Настоювати на своєму. Саме це і є сила творчості. Тільки так стане людина успішною, і вже тоді карєра піде. А далі маючи такий профі-досвід можна вже не перейматися про грошей. Хоча я думаю що і професіонали тоже можуть мало заробляти.
К сожалению, авторы комментариев не рассказали, на какие шиши должны жить эти настоящие художники. Обычно никто из таких не рассказывает.

А, собственно, почему бы не разделить коммерческое и творческое? И почему это коммерческое обязательно должно быть фу-фу-фу? Есть то, что я рисую за денюжку, по указке и пожеланиям заказчика. Денюжка позволяет мне оплатить счета, купить еду, куда-то съездить, помочь родителям и близким и... заняться этим самым творчеством. Рисовать уже так, как хочу я. Простая аналогия - выращивание чего-то плодоносящего или какого-нибудь растения. На начальном этапе это и прополка, и навоз, и черная работа. Это коммерческое. А в финале - вкусный плод, красивый цветок. Это - творчество. И я не считаю, что должна стыдиться коммерческой части, потому что она позволяет мне заниматься частью творческой.
Жить мы все, видимо, должны на подаяние от сердобольных граждан.
и больше всего раздражает, что в пример приводят обычно художников того же Ренессанса с их нетелнками. совершенно не умаляю нетленности, но еперпный театр, они же НА ЗАКАЗ все это писали! аррррр.
А по сабжу - ужас, на самом деле. При том, что 3дшники настолько востребованы сейчас - это просто позорище.
а про сомнения в 750 долларов - это в плане много или мало? я, наверное, меньше 10 долларов в час даже вставать бы поленилась, но у нас тут и цены другие, поэтому я не поняла намек))
Какая потрясающая чушь, причем так безаппелляционно и самоуверенно высказанная!!! Подобные заявления уже не просто раздражают меня, а откровенно злят! Сразу видно,что человек ооочень далек от предмета обсуждения, и представление о работе художника имеет лишь весьма размытое и иллюзорное!Причем -наверняка основанное на 1-2 примерах из жизни непризнанных гениев - таких как Ван Гог , например... Правда, упуская из вида такую мелочь, что Ван Гога всю жизнь содержали, а гений был хоть и гением, но инждивенцем...
Это совершенно потрясающая , сказанная кем -то глупость "художник должен быть голодным и не зарабатывать на своем труде, иначе это не творчество", глупость, достигшая статуса непререкаемой истины!!
Сикстинская Капелла , расписанная Микельанжело, была Государственным заказом! Леонардо Да Винчи писал картины по заказу бокатых или обладающих властью людей, но от этого они не стали менее гениальными! Да, деньги не должны быть самоцелью , но это не значит, что все художники должны быть нищими безсеребренниками - это как минимум неуважение к таланту и труду. Можно из скучного заказа создать шедевр, а можно мнить себя конептуальным гением, выжимать из себя шедевры и жить за счет обязанных поддерживать "талант " окружающих, но при этом так и остаться мыльным пузырем.
Причём за безумные деньги. Там богатые люди раскошеливались... Ну, Рембранту не повезло на определенном этапе... А так, жили художники неплохо.
Художник - это работа. Работа должна оплачиваться. Конечно, в разных отраслях бывает дисбаланс. Вот это напрягает, да...
Я уже прошла стадию бесилки и теперь, не меняя выражения лица, нежно посылаю говорящего в лес. Правда, таких давно уже в реале не попадалось. Чаще приходится сталкиваться с презрительным "так вы же ремесленники". В ответ пожимаю плечами: ну ок, ремесленник. И что дальше?
и больше всего раздражает, что в пример приводят обычно художников того же Ренессанса с их нетелнками. совершенно не умаляю нетленности, но еперпный театр, они же НА ЗАКАЗ все это писали! аррррр.
Последнего фактика приводящие в пример обычно не знают.
а про сомнения в 750 долларов - это в плане много или мало? я, наверное, меньше 10 долларов в час даже вставать бы поленилась, но у нас тут и цены другие, поэтому я не поняла намек))
Это мало. Для провинции - да, это деньги. Но в том же Киеве зарплата у начинающего 2Дшника столько и выше. А моделлеры как бы более продвинутые, нежели начинающие 2Д.
Amikla,
А смысл злиться? )) Это живучий стереотип среди тех, кто слабо знаком с внутренней кухней как геймдевовцев, так и иллюстраторов, прочих художников. Потому что оная внутренняя кухня зачастую интересна только тем, кто на ней торчит постоянно или готовится зайти. Всем остальным хватает собственного представления. Которое зачастую с реальным положением дел увязывается слабенько.
Я считаю некорректным приводить в пример гениев. Гении попадаются крайне редко. Близкие к ним - чуть чаще. Равнять всех остальных по ним - нонсенс. Тем более не изучив, на что же жили гении.
Впрочем, всегда таким личностям можно предложить по собственному рецепту. ))
inquisitor,
Там богатые люди раскошеливались...
Внезапно, да? ) Вот чудаки.
Но видите, попадаются ж еще такие чудики, которые, очевидно, считают, что творчество - это некая волшебная субстанция, которая заменяет все, что обычные люди приобретают за дензнаки.
я не сравниваю себя с гениями, боже упаси, однако я достаточно уважаю свой талант и труд, вложенный в его развитие, чтобы мягко говоря не любить таких вот любителей халявы.
И при этом никому не рассказывают, как они это делают, мерзавцы.
inquisitor,
Что отвечают?
Amikla,
Ооо, про "тыжхудожник" есть замечательная телега: e-l-f-a.livejournal.com/332674.html
Поспрашивать бы)) знают или нет) я просто сама в эти дискуссии не влезаю, читаю только, поэтому не могу понять.
Да, я так и подумала, но решила уточнить. Потому как московские зарплаты 3дшников мне неизвестны, даже сравнить не с чем.
Мне кажется, это придумали художники, чьи работы никто не покупает)
Ещё заметила, что некоторые люди на постсоветском пространстве убеждены, что работа должна приносить доход, а хобби должно приносить удовольствие. А когда работа и хобби - одно и то же, это неправильно, несерьёзно. Особенно если речь идёт о творчестве.
очень вот эту напомнила www.netlore.ru/Web-disdn_Hell
Окей, пусть так. Но тогда речь идет о каком-нибудь Ван Гоге, то есть, о той ситуации, когда ТЫ сам рисуешь свой концепт своими красками на своем холсте, выплескивая себя и свое я в работу. О да, тогда истинный художник должен самореализоваться без оглядки на презренные бумажки, и уж коли он талантлив -- то и будет признан. Чаще всего, правда, посмертно, как какой-нибудь Пиросмани, который в отсутствии денег рисовал на кусках картона, которые щаз стоят десятки тысяч баксов.
Но ведь мы говорим о другой ситуации! О РАБОТЕ. где есть Заказчик, есть Общее Дело, само по себе являющееся в результате коммерческим продуктом. И в таком случае, РАБОТА художника заключается не столько в ТВОРЧЕСТВЕ, сколько в использовании своих навыков и таланта для создания коммерческого продукта. И уж коли он является работником, то и получать за свою работу должен деньги, и это не коммерция, а обычный трудовой кодекс, конституция и закон логики.
Хонор Харрингтон:
Ну да, настоящий художник не должен думать о деньгах. То есть, извините, граждане кухоные мудрецы, платить художнику нужно столько, чтобы он мог себе это позволить - думать о творчестве, а не о том, что он завтра жрать будет.
Золотые слова!
Тут я проявлю занудство и поною, что рисовальщики и художники - это ни разу не синонимы. Леонардо свет Да Винчи, например, рисовальщиками называл тех, кто учится. Впрочем, всем остальным это обычно глубоко параллельно. Раз художник - то или личность творческая вместе с бардаком, беспорядочным образом жизни и т.д., или эдакий светоч запредельный, не от мира сего, или вообще какое-то странное чучело-хиппи.
Да, я так и подумала, но решила уточнить. Потому как московские зарплаты 3дшников мне неизвестны, даже сравнить не с чем.
Я тоже не в курсе, но теоретически они должны быть выше киевских.
Wolfin Fritz,
Мне кажется, это придумали художники, чьи работы никто не покупает)
А другие подхватили и стали повторять. ))
Ещё заметила, что некоторые люди на постсоветском пространстве убеждены, что работа должна приносить доход, а хобби должно приносить удовольствие. А когда работа и хобби - одно и то же, это неправильно, несерьёзно. Особенно если речь идёт о творчестве.
Есть такое. Сочетание "любимая работа, приносящая и доход, и удовольствие" для таких кажется невероятным. У кого-то видела хорошую фразу: "Идеальная работа - это высокооплачиваемое хобби".
Amikla,
А вот этот комикс мне немного напомнил, как мы делали некоторые наши ранние игры...
+Kladbische+,
Ты думаешь, много есть таких среди нехудожников, которые разделяют эти два понятия? Среди самих художников есть немало тех, кто их не разделяют. "Я хочу творить, а не нарезать слои!" - обиженно говорит мне один коллега. "Ок, твори, кто тебе этого не дает? В свободное от работы время" - "Я художник!" - "Я как бы тоже".
Хонор Харрингтон,
Ото ж. Спроси кого-нибудь из команд Близзарда, Убисофта, ILM, Massive Black и др. - они гордятся своими коммерческими продуктами.
Акша Таквааш,
А вот. )) Как и медики - должны, в лучшем случае "за спасибо", по мнению части людей.
Мне интересно, почему творчеству всегда должен сопутствовать бардак-то?)) это прям не дает мне покоя)) имхо, продуктивной деятельности бардак только мешает.