Diwedd y gwaharddiadau
Подсмотрела у пары-тройки человечков упражнение: 30-минутный скетч по фотографии. В смысле, не обмазывать фоточку, а рисовать, поставив оную фоточку себе под нос. Подумалось, что упражнение годное и полезное. Изучение различных референсов, цвет, композиция, складки, наращивание скорости рисования и т.д. С кисточками и программами можно поиграться, опять же.
Первый пошел.
реф
Я не считаю, что пользоваться фотореференсами в качестве подсобного справочного материала или учебного материала - это фуфуфу, костыли, самообман и недостойно художников. Мне вспоминается целый ряд картинок и учебных фильмов, где состоявшиеся профессиональные художники на мольберте крепят фотореференс и рисуют по нему. Бо логика простая как валенок. Если ты хочешь нарисовать айсберги Антарктиды - не ехать же тебе в Антарктиду? Хотя было бы прикольно. Но зело затратно.
Рефы - это костыли? Тут я могу только пожелать сторонникам этой точки зрения хорошего пути и терпения в запоминании всего-всего, чтобы не пользоваться костыльками. А также в наращивании скорости рисования, что немаловажно, если рисованием зарабатывается себе на жизнь.
Самообман? Ок, это будет самообманом, если человек тупо копирует, не зная или не желая применять уже упомянутых основ, и при этом радуется, что-де клево получилось (на самом деле, не так уж и клево). А дальше - снова телега про айсберги Антарктиды.
В общем, все это "фуфуфу" - чухня. Умные человечки прекрасно знают, что правила нуна учить, понимать и применять.
Первый пошел.

Я не считаю, что пользоваться фотореференсами в качестве подсобного справочного материала или учебного материала - это фуфуфу, костыли, самообман и недостойно художников. Мне вспоминается целый ряд картинок и учебных фильмов, где состоявшиеся профессиональные художники на мольберте крепят фотореференс и рисуют по нему. Бо логика простая как валенок. Если ты хочешь нарисовать айсберги Антарктиды - не ехать же тебе в Антарктиду? Хотя было бы прикольно. Но зело затратно.
Рефы - это костыли? Тут я могу только пожелать сторонникам этой точки зрения хорошего пути и терпения в запоминании всего-всего, чтобы не пользоваться костыльками. А также в наращивании скорости рисования, что немаловажно, если рисованием зарабатывается себе на жизнь.

Самообман? Ок, это будет самообманом, если человек тупо копирует, не зная или не желая применять уже упомянутых основ, и при этом радуется, что-де клево получилось (на самом деле, не так уж и клево). А дальше - снова телега про айсберги Антарктиды.
В общем, все это "фуфуфу" - чухня. Умные человечки прекрасно знают, что правила нуна учить, понимать и применять.
А с фотореференсами, как и со всем остальным - имеет значение не что используется, а как.
Ага. В выращивании каменного цветка с фосфатами и прочими удобрениями.
Carcaneloce,
Комп сдох?
А с фотореференсами, как и со всем остальным - имеет значение не что используется, а как.
Ага. И на работе я периодически выпадаю в осадок, обнаружив, что отдельные господа-художники с рефами не умеют вообще работать.
И на работе я периодически выпадаю в осадок, обнаружив, что отдельные господа-художники с рефами не умеют вообще работать.
Загадочные люди. Придерживаются принципа "только из головы, только хардкор"?
Хотя я причислю себя к неумеющим
Ой-ёй, ремонт - это почти как переезд. То бишь ахтунг.
А если рисовать чем-нибудь из традиционных материалов? Например, мягкой пастелькой, акварельными карандашами или вообще акварелькой?
Загадочные люди. Придерживаются принципа "только из головы, только хардкор"?
Нет. Просто не умеют. Точнее, умеют, но одним способом: подставить в работу фототекстуру. А проанализирь реф, например, текстуру бронзы и потом то же самое отрисовать - начинаются проблемы.
сейчас убедилась, что нарисовать по рефу быстро и точно — та ещё наука.
Ага. Я усматриваю в этом прокачку скилла и для плэнеров: тебе не надо один в один копировать фоточку. Надо нарисовать то основное, что делает фоточку живой, узнаваемой, атмосферное. И сделать это минимальным количеством мазков, рисуя только основное и не отвлекаясь на второстепенные детали. Такое умение здорово потом экономит время рисования в целом.
А если рисовать чем-нибудь из традиционных материалов?
Этому ремонт не помеха, это я могу хоть в седле, хоть в ванной, так что про традиционку не забываю, хотя творить масштабно тоже не совсем удобно. (Кстати, спасибо за напоминание, совсем забыла, что хотела выкладывать свои летние почеркушки).
Но мне хотелось качать именно диджитал, ибо свой традиционный навык я оцениваю куда выше, а в цифровой графике всё сразу как-то иначе: цветоподбор другой, линия рисуется по-другому, способы придания фактуры другие. И чтобы вопросов к процессу было меньше нужно нарабатывать опыт.
Надо нарисовать то основное, что делает фоточку живой, узнаваемой, атмосферное. И сделать это минимальным количеством мазков, рисуя только основное и не отвлекаясь на второстепенные детали.
В корень.
Я усматриваю в этом прокачку скилла и для плэнеров
Была у меня как-то мечта идиота сходить на пленэр с ноутбуком, чтобы порисовать с натуры именно цифровой живописью