11:45

Diwedd y gwaharddiadau
Что-то в этом есть. И во многом с автором соглашусь.
28.12.2012 в 10:22
Пишет  Diary best:

Пишет  collapsia:

love is war.
«Любовь к себе – начало романа, который может длиться всю жизнь», так ведь? Мы поколение почитателей Оскара Уайльда, у нас эта любовь к себе на наших внутренних флагах, в статусах Вконтакта и сумасбродных поступках.
Мне кажется, на самом деле мы не умеем любить себя, мы научены только жалеть.

Сворачиваться в burrito of sadness на неделю, закидываясь чипсами и распуская сопли так, что топят квартиры на три этажа вниз, потому что у нас плохое настроение. Ставить будильник на 6 и бесконечно переставлять его, а потом ехать на работу с лицом про войну, потому что ты себя пожалел и не встал делать зарядку. Каждый вечер смотреть сериал и бессмысленно лазить по одним и тем же сайтам, а потом думать, что после 18.00 все полезные дела заканчиваются. Тратить деньги по минутной прихоти на какую-то никому не нужную блажь, чтобы отказывать себе в хороших вещах. Пить дешевый коньяк, чтобы напиться, и экономить на косметике, чтобы купить неудобные туфли, а потом искать в зеркале безупречно белую кожу, которая когда-то была – но почему ее нет? Читать «башорг» вместо скучных, но важных новостей и разгрузочную книгу, сюжет которой забудется через день, вместо научных статей, которые, если вдуматься, тоже интересны. Но так лень напрягать мозг, что лучше отдохнуть.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

Комментарии
28.12.2012 в 11:52

тварь, воспитанная книгами
неплохо сказано.
28.12.2012 в 11:52

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Кгда читаю подобные посты удивляюсь почему автору не хватает смелости говорить за себя? Хватает же смелости рубить как бы правду, как бы матку, за все как бы поколение.
28.12.2012 в 11:56

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Короче по мнению автора любовь к себе это исключительно состояние мании, ( описание. Маниакально депрессивного синдрома почитайте) и оно обязательно должно быть одинаковым для всех. О как. А я когда психотерапию проходил во многом от последствий этой самой мании и нервного истощения из-за через чур бурной гонки за личностным совершенством и строгости в себе, был уверен что я не умею себя любить, только гнать вперед как раба установки - надо всегда быть впереди планеты всей.
28.12.2012 в 12:06

Местами немного перегнул автор палку (особенно по части "быть электровеником, который вечно суетится и что-то делает"), но касательно тенденции не напрягаться, ныть и разлагаться под разными отговорками - да, факт. Причем, кстати, совершенно не обязательно переламывать себя и заставлять, например, ходить по вечеринкам, если это тебе не по душе: всегда можно найти то, с помощью чего ты будешь дальше саморазвиваться. И как только сделаешь первый шаг - уже не захочешь останавливаться и все бросать :) Личный пример - мои три с половиной иностранных языка, выученных просто потому, что дико нравится сам процесс.
28.12.2012 в 12:13

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
А перегибы неизбежны если свою сугубо личную историю и проблему экстраполировать на целое сферическое поколение в вакууме.

Если нет сил из дома выходить и хочется постоянно жалеть себя надо не палку достать и строжить себя, а к психотерапевту идти, выяснять куда уходят слы и какие свои потребности ты не слышишь раз постоянно суб-депрессивный фон. От попыток разогнять себя до состояния мании толку не будет. Только откат в состояние уже серьезной депрессии через некоторое время.
28.12.2012 в 12:43

Diwedd y gwaharddiadau
Janosh Falk,
Думается мне, что если бы автор говорил за себя, то был бы обвинен во всех смертных грехах, охарактеризован до клеточного уровня и обвешан ярлыками, что елка шишками в урожайный год. ) Хотя автор на самом деле и высказался/высказалась за себя - как он/она понимает эту загадочную любовь к себе.

Это текст. Простой набор слов и букв. Который каждый воспринимает через призму своего опыта, характера, воспитания, менталитета. Вы увидели в этом манию и стремление к личностному совершенству. Я увидела набор соображений, причем толковых. Дешевый алкоголь, дешевая косметика, дешевая неудобная обувь - согласитесь, вашей тушке, как внешне, так и внутренне от этого точно лучше не станет. Тут я соглашаюсь с автором - не надо десятков дешевеньких помадок-кремов-тенюшек-тушек. Лучше 1-2, но очень хорошие (а они, как правило, бывают дорогими).
Согласна я и с тем, что себя любимого надо вытряхивать из привычной зоны комфорта - заставлять делать зарядку, ходить в бассейн/на прогулки/т.д. Держать себя в форме, а не запускать и покрываться мхом.

Я не увидела здесь установки "быть электровеником". Бассейн - 1-2 раза в неделю, прогулки - каждый день по 20-30 минут тупо по дороге с работы домой. Новая информация - уделите этому час (я на работе во время своих 15-минутных перерывов, если не брожу, читаю журналы по компьютерной графике - мозг отдыхает, так как он переключен на другую деятельность). Насчет башоргов и мелочей - тут да, с автором не соглашусь. Покупка финтифлюшек-мелочей может быть очень хорошим антистрессином.

И это касается более-менее здоровых людей, у которых нет проблем с психикой. А описанное вами состояние:
Если нет сил из дома выходить и хочется постоянно жалеть себя надо не палку достать и строжить себя, а к психотерапевту идти, выяснять куда уходят слы и какие свои потребности ты не слышишь раз постоянно суб-депрессивный фон. От попыток разогнять себя до состояния мании толку не будет. Только откат в состояние уже серьезной депрессии через некоторое время.
.. это уже привет депрессии и действительно, надо бежать к специалисту. Но - себя ведь еще надо поднять и вытолкать к этому специалисту, верно? А это в случае депрессий зачастую бывает не так и легко.

Ну и безжалостная любовь к себе - тю, это уже чистой воды мазохизм. Я за золотую серединку.

[Змея],
Я тоже по вечеринкам не хожу. )) Но мне в этом плане проще - я достаточно замкнутая бука и от больших шумных компаний устаю и раздражаюсь. Гораздо ценее для меня - люди, присутствие которых рядом не напрягает, с которыми можно уютно и красноречиво помолчать.

всегда можно найти то, с помощью чего ты будешь дальше саморазвиваться. И как только сделаешь первый шаг - уже не захочешь останавливаться и все бросать Личный пример - мои три с половиной иностранных языка, выученных просто потому, что дико нравится сам процесс.
Согласна. И получается, что любовь к себе - это забота о себе: здоровое тело, психика, здоровый дух, широкий кругозор.
28.12.2012 в 13:45

«Ни психотерапией, ни духовным ростом невозможно выкопать канаву. А вот лопатой можно, иди копай». (с) MagdaM
Мне понравилась суть сказанного: любовь к себе противоположна жалости к себе и потаканию этой жалости.
И понравились практические вещи - вроде экономии на ерунде, чтобы можно было позволить себе (любимой) действительно хорошие вещи, или привычки сортировать информацию на входе, чтобы не растрачивать силы на то, что заведомо не полезно, да и не прикольно тоже.

А частности - предпочитаемый вид отдыха, способ/размер нагрузок, формат общения и пр. - действительно индивидуальны, имхо. Это и будет «золотая середина».
Хороший пост, спасибо. ))
28.12.2012 в 14:29

«А бывает, проснешься, и все идеально» ©
Отлично сказано, очень точно.
А на счет «преувеличений», это просто чтобы краски были ярче, контрастней.
28.12.2012 в 15:18

Луперкаль!
Моя православная подруга утверждает, что по её мнению, любить себя - это значит, любить бога в себе. То есть, уметь жить в гармонии с собой и с миром. И я склонна с ней согласиться. Если занятие - любое занятие - не доставляет удовольствия, то на какой овощ себя "переламывать"? Я, например, буду сильно возражать, если мне придётся вставать в пять утра и бегать, как укушенной. Но с большим удовольствием отмахаю пять километров пешком от своего дома до центра города. Идти не особенно торопясь, любуясь сохранившейся в этих районах старинной застройкой, да просто думая о какой-нибудь ерунде - что может быть лучше? Так что, сдаётся мне, любовь к себе - это умение находить удовольствие в вещах совершенно обыденных. Когда, занятый чем-то, ты нравишься себе больше, чем тупо валяющийся на диване. Хотя и это надо)
28.12.2012 в 15:19

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Я как приеду домой могу подообно написать почему этот текст невротичен насквозь. Если интересно.
28.12.2012 в 15:21

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Иногда жалость к себе абсолютно нкобходима а строгость и слепая вера в то что "окейность" одна на всех и заключается в количестве курсов, новых чзыков, походов в спорт зал и научных статей- прямой путь в наши клиенты. В лучшем случае.
28.12.2012 в 15:29

«Ни психотерапией, ни духовным ростом невозможно выкопать канаву. А вот лопатой можно, иди копай». (с) MagdaM
Janosh Falk, мне интересно!
Как раз показалось, что все достаточно здраво и... эээ... практично. С упором на то, что можно повседневно делать, очень так, приземленно - в хорошем смысле слова.
28.12.2012 в 15:40

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Посмотрите на посыл. Уже один только посыл - повод насторожиться. Текст написан из позиции фрустрации "я не ок- вы не ок" и сделано прикрывающее обобщение "мы" которое работает и как прикрытие "это не только я фрцстрирован это мы все такие и сейчас я возвышусь над вами и скажу как надо" повешу на вас свою норму "окейности" к которой стремлюсь, но судя по зачину поста - неуспешно. И если вам окей не учить пятый ящык, читать оегкую литературу и счастливо жить в зоне комфорта , вы обманулись. Я хочу гореть и не могу и вы должны. Если не гореть то хотеть гореть. И испытывать вину и стыд если вам это не надо. Пост написан из директивного родителя который уверен что если ребенок говорит что ничего не хочет и у него нет сил с ним надо строже, жестче, его надо за шкирку и на галеры , чтоб приносил пятерки и выигрывал олимпиады и еще в драм кружок ходил. А то что окейность у всех разная- это херня, жалость к себе, поблажка. Вы не так себя любите, а я знаю как. Этот посыл - посыл невротика. И самое неэффективное в нем - игра на генерализации.
28.12.2012 в 15:44

«Ни психотерапией, ни духовным ростом невозможно выкопать канаву. А вот лопатой можно, иди копай». (с) MagdaM
Janosh Falk, то есть, получается, созвучно это окажется тем читателям, которые ощущают себя «не ок»?
Зацепит именно их - тех, которое декларируемое «мы» тут же автоматически применят к себе?
И текст можно рассматривать как своеобразный тест на приятие себя?
28.12.2012 в 15:46

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Если у человека здоровая психика он найдет чем себя занять. И ящык выучит, и на пробежку сходит и в драм кружок заришется. А если он пьет чтобинапиться, если у него нет сил на то стоб встать с дивана, если он щаедает тревогу, если ему трудно воспринимать новую информацию и ресурса хватает только на баш и любовные романы и ему это все не нравится, ем можно дать только один эффективный совет - иди к психотерапевту. А от таких советов с таким анутренним осуждением человеку в суб депрессивном или депрессивном состоянии станет только хуже.
28.12.2012 в 15:50

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Для того чтоб не повестись на генерализацию надо иметь низкую веушаемость и хорошие границы, да. Но зайепить может по ращным причинам. Я вот тут в спасательство кинулся потому что чисто с проф. Точки зрения вижу опасные вещи, а еше глубже я тот ребенок от котрого директивный родитель перфекционист тоебовал "гореть" и я честно горел так что выгорел и долго лечился от последствий такой любви к себе. Но я не зочу и не будц обобщать. Каждый по своим причинам среагирует.
28.12.2012 в 16:04

«Ни психотерапией, ни духовным ростом невозможно выкопать канаву. А вот лопатой можно, иди копай». (с) MagdaM
Janosh Falk, спасибо, что развернули - интересно и логично выглядит.
Думаю.
У меня пока упорно получается, что там вообще две темы смешались и два посыла, но мне их пока разделить не получается. Я в тексте сразу ухватилась за «метод» - достаточно четко прописанные практические действия: не делай так, так и так - а посмотри, что можно так, так и так, тогда будет хорошо.
Но там же не только метод достижения «хорошо» - там еще и постулирование, что такое есть «хорошо». Это, кстати, несколько мимо сознания проходит, настолько приятно читать про хороший метод.

Имхо, вы обратили внимание больше на второе, а еще - сразу же - на применимость метода в зависимости от наличия ресурса. Автор, как я поняла, этот ресурс полагает у всех примерно одинаковым, вы - нет.
Я правильно услышала, что это сработало как сигнал тревоги?
28.12.2012 в 16:05

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Да. Вы полностью правильно меня поняли.
28.12.2012 в 16:11

«А бывает, проснешься, и все идеально» ©
Janosh Falk, вы слишком близко к сердцу приняли слова человека самому себе. Лично я вижу тут «личный» пендаль к самосовершенствованию, ничего более. Сама часто пишу в таком вот виде (обращаясь якобы ко всем), поэтому и могу утверждать.
Не расстраивайтесь, мало кто бросится «гореть». К сожалению, не гореть у нас принято, о чем собственно и написано.
28.12.2012 в 16:11

«Ни психотерапией, ни духовным ростом невозможно выкопать канаву. А вот лопатой можно, иди копай». (с) MagdaM
Janosh Falk, спасибо еще раз.
28.12.2012 в 16:12

Diwedd y gwaharddiadau
Tarry_,
:friend: Собсно, именно из-за этого момента я и утянула пост к себе. Немного напоминает собственную борьбу с ленью хотя бы в плане моих утренних прогулок по выходным (я жаворонок, встаю рано и очень рано и завела привычку утром полтора часика гулять по набережной Днепра. Но иногда бывает именно что лень, и находится масса причин не выйти на прогулку. То же самое с зарядкой. Хотя после выполнения всего этого я себы очень хорошо чувствую) ).

Мирэльдин,
Поярче, контрастней - это точно. ) Вона как народец взбодрился. В дайри-бесте просто феерия творится. )

Хонор Харрингтон,
В точку, адмирал. А исходный пост как вариант, как сборная солянка. Не нравится рано бегать? Бегай днем. Не нравится бегать? Ходи. Да что угодно делай - если ты хочешь быть в форме и эта деятельность позволяет поддерживать эту форму. Акцент - если хочешь, если тебе это нужно.

Janosh Falk,
Напишите, если будет время. ) Мне интересно, на основе чего вы пост называете насквозь невротичным. По медицинским признакам он таковым как раз не является.
Хотя то, что вы написали Tarry_, вполне может быть. Хотя я бы не расценивала этот текст таким уж страшным ужасным. Он может вызвать бурю эмоций, если человек начнет примерять все на себя. Как, например, многие негодующие комментаторы в Дайри-бесте. Примерили, разозлись. А зачем, спрашивается? Чуваки, зачем вы меряете чужое пальтишко вместо того, чтобы посмотреть, какого он цвета, как пришиты кармашки, пуговички, как прикреплен поясок? Чтобы что-то позаимствовать, предварительно обдумав, насколько это подойдет тебе, вовсе необязательно мерять чужую одежку. )
Надеюсь, что я достаточно ясно все объяснила.

В общем, я не вижу причин для эмоциональных взрывов. Люди нормальные и здоровые в состоянии разобраться, что им подходит, а что - нет.
28.12.2012 в 16:15

«А бывает, проснешься, и все идеально» ©
Sforza Changryeon, В общем, я не вижу причин для эмоциональных взрывов. Люди нормальные и здоровые в состоянии разобраться, что им подходит, а что - нет.

Вот. Это и хотела сказать, но чувствами доросла, а мозгами нет )
28.12.2012 в 16:20

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Сфорца Вы же меня читаете и думаю понимаете что ко мне этот текст можно отнести в посоеднюю очередь. Я последние лет пять учусь гореть потише так чтоб не выгорать до тла. И пендели самим себе лучше писать честно, не прикрываясь обобщением мы. Возможно у меня проф перекос не спорю. Я много встречаю тех кто в эти установки верит. И до меня уже буквально доползает как и до моих коллег.
28.12.2012 в 16:42

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего...
Все правильно написал.
Сворачиваться в burrito of sadness
это вообще шедевр)
29.12.2012 в 01:50

Diwedd y gwaharddiadau
Janosh Falk,
Батенька, если бы вы последовали описанному мною паттерну, то я бы оч-чень разочаровалась. ) Если бы мой коммент был обращен лично к вам, то я бы четко написала: "дадагой Янош, зачем-тд.-по тексту". Но вы ведь еще не примерили. Вы четко объяснили свою позицию, более того, четко объяснили, почему у вас именно такая реакция на данный текст. Она логичная, учитывая наличие родителя-перфекциониста. Понимаю и принимаю, потому что у самой мать в какой-то момент тоже попыталась проявить перфекционизм. И у нее не получилось только потому, что она самую малость опоздала - к тому моменту, когда мать решила вылепить из меня нечто, близкое к ее идеалам, у меня отросли рога и я стала активно бодаться.

И я повторюсь - не стоит такого рода тексты воспринимать как буквальное руководство к действию. Хонор Харрингтон выше очень хорошо написала: уметь жить в гармонии с собой и с миром.
И глагол "гореть", состояние горения - это может быть и более-менее ровное горение огня, а не полыхание с последующим самосожжением аки Феанор. Как синоним движения, противоположность покою и застою. Пожар - перебор, крайность. После пожара обычно остаются головешки.
А вот то, что народ бросается то в одну, то в другую крайность, забив на золотую серединку, - это, боюсь, отличительная черта нашего времени и нашей цивилизации торопыг и поспешунов. Нестись-спешить-активничать. И не позволять себе остановиться и просто прислушаться к себе самому. Бо так хоцца быть self-made. Или наоборот - ждать, что придет кто-то, даст тебе возможности и шанс или даже какой-нить артефакт, а уж потом ты раскроешься, проявишь себя.

Возвращаясь к тексту, не могу не отметить, что там указаны вполне простые и понятные вещи. Здоровье связано со спортом и здоровым питанием. Красота связана со здоровьем и опрятностью. Хочешь быть здоровым? Заботься о своей физической оболочке. Спорт, питание.
Каждый день одни и те же сериалы и сайты - так это привет рутине. Та самая серая рутина, которая так любит затягивать. Учет расходов - это совсем другая статья, но немаловажная. По собственному опыту скажу, что учет расходов, составление списка необходимых покупок при походе на рынок/в супермаркет помогает упорядочнить бюджет и избежать покупки ненужных вещей, из-за которых потом расстраиваешься.

И в конце там есть хорошая фраза:
С вниманием и заботой к себе, со здравым смыслом, но без жалости.
29.12.2012 в 01:52

Diwedd y gwaharddiadau
Мирэльдин,
А я уже несколько месяцев собираю мыслишки в кучу по этой теме.

Seeker Snow-white,
О да. )))