Diwedd y gwaharddiadau
Все тот же "Фулгрим". В книге доходит до столкновения примарха и скульптора Остина Делафура, закончившееся смертью последнего. Казалось бы, подумаешь, стауи какие-то. Поехала крыша у примарха крыша от оскорбленного самомнения. А по сути имеем простой, типичный конфликт двух творцов, который можно вкладывать в учебник по психологии творческих личностей, если такой когда-нибудь будет написан.
Фулгрим - творец. Творческая личность. Его творения прекрасны и идеальны технически. Фулгрим в совершенстве овладел техникой, но не научился вкладывать в свои работы жизнь. А Делафур и это умел в совершенстве - достаточно вспомнить, как он медитировал над глыбой мрамора, слушал камень и пытался почувствовать, какая именно скульптура заключена в нем. Совершенно обычное явление в творческой среде - зависть: "Наши умения равны!! Почему его работа вызывает такой отклик?! Почему я так не могу?!" И - ненависть, бессильная злость в адрес того, другого, который сотворил нечто живое. Он же примарх, божество, более того, совершенное, идеальное божество. В нем не может быть изъянов, это недопустимо. Делафур же не только обнаружил этот изъян и ткнул Фулгрима в него носом, но еще и показал, что идеальное божество в чем-то может уступать простому смертному. Неудивительно, что Фулгрима так понесло.
Фулгрим - творец. Творческая личность. Его творения прекрасны и идеальны технически. Фулгрим в совершенстве овладел техникой, но не научился вкладывать в свои работы жизнь. А Делафур и это умел в совершенстве - достаточно вспомнить, как он медитировал над глыбой мрамора, слушал камень и пытался почувствовать, какая именно скульптура заключена в нем. Совершенно обычное явление в творческой среде - зависть: "Наши умения равны!! Почему его работа вызывает такой отклик?! Почему я так не могу?!" И - ненависть, бессильная злость в адрес того, другого, который сотворил нечто живое. Он же примарх, божество, более того, совершенное, идеальное божество. В нем не может быть изъянов, это недопустимо. Делафур же не только обнаружил этот изъян и ткнул Фулгрима в него носом, но еще и показал, что идеальное божество в чем-то может уступать простому смертному. Неудивительно, что Фулгрима так понесло.
Потому, что считал, что одной техники достаточно))) В идеальном порядке нет страсти, а без страсти нет жизни.
Sforza Changryeon, а у меня обратное впечатление осталось
И Хаос его цепляет на традиционно подлый и по-своему красивый крючок: якобы эмоциональностью можно восполнить отсутствие таланта...
Он же ни разу при всей своей истеричности не становится в позу "непонятого гения", он всё время мечется - что не так? Вот поэтому он ни разу не ремесленник.
А может он все понял и поэтому его так колбасило?
Так не факт же, что считал. Если бы считал, то не маялся бы и не шел к Остину с вопросами. Скорее, чувствовал, что есть еще какой-то элемент, который он упускает и никак не может найти.
Ауренга,
Ну да, ремесленник, владеющий техникой. Цель он, кстати, видит - стремление к совершенству. Идеалу. В позу непонятого гения ему нет повода становиться: перед ним все преклоняются. А он чувствует, что упустил что-то, ибо не дурак и не пенек тупой. Он сранивает свое с работами Остина и видит, что чего-то не хватает. Это его раздражает, так как это преграда на пути к совершенству, идеальному. Он ощущает, но не может словить, зафиксировать, обозначить это нечто, чему ему надо научиться. А тут - опачки - какой-то скульптор, оказывается, этим владеет. Позор же. Он не в состоянии понять, что это такое, а простой человек вовсю это использует!
Я бы не сказала, что у Фулгрима нет таланта (в конце концов, нам сложно судить, насколько он был талантлив как скульптор, не видя его скульптур). Но талант - это такая штука, которая не является всем. Это 10 процентов из ста (ага, то самое избитое выражение). 90 процентов - работа, в том числе над собой.
И Хаос его цепляет на традиционно подлый и по-своему красивый крючок: якобы эмоциональностью можно восполнить отсутствие таланта...
Имхо, все хитрее. Хаос дал ему то, чего он хотел. Только, как обычно, извращенно и гиперболизированно. Страсть, эмоции в искусстве необходимы. Необходимы сильные переживания, чтобы сотворить что-то в равной силе эмоциональное, цепляющее.
Борис Годунов,
Угу, можно сказать и так - Сальери.
Хонор Харрингтон,
Зришь в суть, адмирал, и говоришь то, чего не написала я.
А я и не говорю, что факт , но адмирал правильно про его терзания заметила.
Страсть, эмоции в искусстве необходимы. Необходимы сильные переживания, чтобы сотворить что-то в равной силе эмоциональное, цепляющее.
А к ним неплохо приложить временами холодный ум и твердый зад, способный высиживать долгие часы копотливой работы, лишенной столь могучей эмоциональности. Хотя... как говорила моя преподавательница по специальности: "после шести часов игры на скрипке у тебя должна болеть голова, а не жопа." (мы сидя обычно занимались).
в общем, перегибать нельзя ни в одну сторону.
Золотая серединка, все дела. ))
Вдобавок, сам Импи вроде не сильно заморачивался изящными искусствами. Он был крайне прагматичен. И создавал всё-таки в первую очередь ремесленников, инструменты своей воли.
К тому же, Примархам, чтобы убедиться в своей "несовершенности" достаточно было посмотреть на Малкадора. Он был на равных с ними, оставаясь "простым" человеком. Уж вряд ли его Импи конструировал. Чуть-чуть прокачать через Soul Binding мог, но на этом и остановился...
Чем вогнал в истерику остальных братьев.
inquisitor,
Скульптуры, религия... - это как-то мелковато для Примарха.
А что, простите, не мелковато для примарха?
Многие великие полководцы и правители как раз не чурались ни искусства, ни религии. Более того, это поощрялось. Та же "Фаланга" - не только "полезная в хозяйстве вещь", но и наравне с флагманами других примархов своего рода произведение искусства.
Творцы Примархи творили не для себя, а для Империума.
Доеретический Фулгрим делал то же самое, пытаясь сделать Великий Крестовый Поход более цивилизованным и менее кровавым, по его понятиям.
Вдобавок, сам Импи вроде не сильно заморачивался изящными искусствами. Он был крайне прагматичен. И создавал всё-таки в первую очередь ремесленников, инструменты своей воли.
Что не помешало Императорскому Дворцу стать одним из красивейших сооружений во всем Империуме, а Императору - одобрить создание Ордена Летописцев и впоследствии направить его членов во все Экспедиции. До этого Император как раз таки демонстрирует хорошее знание искусства (Г. Макнилл "Последняя церковь", дискуссия о фреске).
К тому же, Примархам, чтобы убедиться в своей "несовершенности" достаточно было посмотреть на Малкадора. Он был на равных с ними, оставаясь "простым" человеком.
Соглашусь с Хонор - чтобы создать, даже спланировать создание такого большого Империума, надо быть Творцом. С большой буквы.
И вообще мне непонятны обидки и претензии к Императору. Что, кто-то ожидал добренького правителя с туевой кучей носовых платков и нимбом на жопе? Во вселенной, где идет война на выживание между расами?
Но ему теперь все равно
По сабжу:
Настоящий джЫгит не может избавиться от эмоций навсегда. Это невозможно, да и ни к чему. Но он не должен позволять эмоциям брать власть над разумом.
вот поэтому терпеть не могу истеричных, рефлексирующих мужиков, это просто отвратительно, беее
Ага, ты его капитально так в дао вогнала. ))
По сабжу - согласна. Вообще, в переводе Фулгрим такой мерзкий тип - бе. Чем дальше читаю, тем нежнее люблю философствующего пенька Соломона.
А в оригинале как? Не настолько мерзок?
люблю философствующего пенька Соломона.
Я его сразу полюбила.
А Фулгриму надо было завести секретный блокнот морлока, или знаменитую "маленькую, чОрную записную книжку"
Толковому морлоку надлежит постоянно иметь при себе секретный блокнот.
Он же известен как "маленькая ч0рненькая записная книжечка".
В данном блокноте необходимо ежедневно отмечать, сколько раз за день морлок дёрнулся.
Дёрнулся — это значит негативно/позитивно среагировал эмоционально.
Подчёркиваю — и негативно, и позитивно.
Люди легко возбудимы, раздражительны, агрессивны, обидчивы и крайне злопамятны.
И ты — не исключение.
Если дёрнулся снаружи — проявил эмоцию словом или делом — смело ставь себе за этот день "двойку".
Злобные посылы на хер, хохот, повышенный тон и особенно удары в рыло — это сразу "два".
Если дёрнулся только внутри, не дав эмоции проявиться наружу — ставь "тройку".
Если же захотел дёрнуться, но тут же грамотно засёк и придушил — ставь себе "четвёрку".
Секретный блокнот следует ежедневно изучать перед отбоем.
Обдумать произошедшее за день и составить план на завтра — насущная потребность.
Речь не про то, что нельзя радоваться/злиться.
Речь про то, что эмоциями следует управлять.
Начинающему морлоку допускается дёрнуться не более одного раза за день.
Продвинутый морлок контролирует себя более внимательно, и потому душит всё на корню.
Когда сможешь проставить себе "четвёрки" в течение семи дней подряд — считай, что ты начал движение.
Настоящий морлок не даёт воли ни отрицательным, ни положительным эмоциям.
Первые вредят здоровью, вторые — вредят всему остальному, ибо люди злы и завистливы.
Да, в жизни бывает всякое, и далеко не всегда положительное.
Но для настоящего морлока любая ситуация — источник знания и возможность работы над собой.
Настоящий морлок постоянно анализирует происходящее с ним снаружи и внутри.
И на основании этого осознаёт себя.
ОМГ...
У моего дражайшего мужа есть "маленькая ч0рненькая записная книжечка"