Diwedd y gwaharddiadau
Под катом - описание процесса апгрейда старых рисунков примарха.То есть что творится иногда на моей рисовальной кухне.
читать дальшеРисунок появился на свет в феврале 2008. Крафт-бумага, простые карандаши, тушь, перо, сангина и мел. Методом проб и ошибок я уже установила, что сперва надо наносить сангину и мел в те места, где они мне нужны, а только потом штриховать простым карандашом, потому что поверх карандаша мел и сангина ложатся отвратительно. Я уже знаю, что простой карандаш при сканировании дает мерзкие блики, однако упрямо не перехожу ни на черный, ни на угольный карандаш - ведь простым карандашом так классно рисуется по крафт-бумаге. Да и вообще, крафт-бумага - это прелесть. Особенно когда по ней рисуешь мелом. Белое смотрится очень эффектно.
Итак, скан. Выглядит достаточно похабно, уже упоминавшиеся блики от простого корандаша, весь скан будто присыпан пеплом.

Однако на каждый лом есть свой прием. В нашем случае это искусство называется Фотошоп-дзюцу. Вызываю волшебные окошки Levels, Hue/Saturation, Brightness/Contrast и начинаю крутить ползунки. От "пепла" избавились, но кое-где еще остались паскудные блики. Их изничтожаю кистью в режиме Multiply (прозрачность около 30 процентов).

В 2008 после этого действа я переходила к наведению лоска: блики-сияния-бла-бла. Но у меня уже есть общий стиль обновляемой серии, в котором такое количество "спец-эффектов" не предусмотрено. Кроме того, прошло 4 года, я поумнела и вижу, что рисунок нуждается в коррекции уже на уровне контура. И в первую очередь надо наводить порядок с перспективой и ставить крылатую хрень за спиной примарха в ракурс, а также править геометрию видимой части доспехов. Беру обычную твердую кисть, в меню кисти отмечаю боксы Shape Dynamics и Other Dynamics, и вперед. Выбор кисти обусловлен уже установившемся стилем. Мне не нужны не текстуры, ни вылизанность. Карандашный рисунок должен по-прежнему просматриваться под слоем рисунка дигитального. Поэтому начинаю рисовать быстро, по мере необходимости включая в том же меню кистей Pen Pressure (то есть сообщаю кисти, что она должна реагировать на нажим пера; а перо у меня Интуосовское, чувствительное, поэтому рисовать в таком режиме очень приятно).

На этом этапе я решаю, что мне надоело железное гало за спиной, да и вообще за спиной Джонсона как-то все уныло. Вместо гало леплю "тарелку", на которой будет выгравировано изображение льва, на плечи накидываю львиную шкуру, сами крылышки тоже ставлю в ракурс, привожу в порядок наплечник, а также совершаю кощунство: немного "обстригаю" примарха сверху, потому что там уж совсем неприличный начес. Также начинаю править лицо. Ну.. в случае Джонсона его я перерисовала практически полностью.

Рисуя, важно знать, чувствовать, когда надо остановиться. Рисунок можно доводить до ума, править, добавлять детальки - т.е. выдрачивать, если говорить профессиональным слэнгом, - до бесконечности. В итоге... ну, часто получается красивая неживаяфигня картинка. Еще чаще - рассыпающийся на кучу деталюшек, каждая из которых хороша сама по себе и отвратительна в компании своих товарок, рисунок без искры божьего гнева, измученный и затасканный.
К сожалению, нет ни таймеров, ни мантр, ни методик, как определить, когда надо остановиться. Есть какие-то общие советы, но от того, что их вызубришь или распечатаешь и повесишь на стенку себе под нос, вовремя останавливаться не научишься. Это... тупо надо ощущать. Это приходит со временем, с опытом, после многократного анализа собственного рабочего процесса и соотношения рисунка с картинкой в голове. Разумеется, без вульгурной матчасти дело не обходится. Потому что своевременная остановка означает и то, что что-то добавится во время последующих этапов.
На этом этапе я решаю, что рисунок доведен до состояния, в котором его можно уже красить. А потом я снова подрисую то, чего не будет хватать.

Покраску начинаю с основным цветов (1-2, реже 3). Со Львом тут все предельно просто. Каллибан, лесная планета, дитя Каллибана, темно-зеленые доспехи Темных Ангелов в 40-ом тысячелетии - зеленый. Второй - желтый, оранжевый, потому что наш Лев обладает шикарной светлой шевелюрой. И дальше пляшем с оттенками.

Все бы ничего, но вот печалька: все разваливается, нет акцентов, на которых задержался бы взгляд зрителя. Непорядок. Поэтому начинаю возню с освещением и источниками света. В процессе постоянно что-то подрисовываю.

Полученный результат удовлетворяет. Сливаю все слои, пропускаю картинку через фильтр sharpen, еще раз подкручиваю Levels, добавляю контраста. А затем все отправляю в банальный фотошопный texturizer, чтобы он мне замутил эффект "под старинный холст". Леплю подпись и сохраняю. Лев готов.

читать дальшеРисунок появился на свет в феврале 2008. Крафт-бумага, простые карандаши, тушь, перо, сангина и мел. Методом проб и ошибок я уже установила, что сперва надо наносить сангину и мел в те места, где они мне нужны, а только потом штриховать простым карандашом, потому что поверх карандаша мел и сангина ложатся отвратительно. Я уже знаю, что простой карандаш при сканировании дает мерзкие блики, однако упрямо не перехожу ни на черный, ни на угольный карандаш - ведь простым карандашом так классно рисуется по крафт-бумаге. Да и вообще, крафт-бумага - это прелесть. Особенно когда по ней рисуешь мелом. Белое смотрится очень эффектно.
Итак, скан. Выглядит достаточно похабно, уже упоминавшиеся блики от простого корандаша, весь скан будто присыпан пеплом.

Однако на каждый лом есть свой прием. В нашем случае это искусство называется Фотошоп-дзюцу. Вызываю волшебные окошки Levels, Hue/Saturation, Brightness/Contrast и начинаю крутить ползунки. От "пепла" избавились, но кое-где еще остались паскудные блики. Их изничтожаю кистью в режиме Multiply (прозрачность около 30 процентов).

В 2008 после этого действа я переходила к наведению лоска: блики-сияния-бла-бла. Но у меня уже есть общий стиль обновляемой серии, в котором такое количество "спец-эффектов" не предусмотрено. Кроме того, прошло 4 года, я поумнела и вижу, что рисунок нуждается в коррекции уже на уровне контура. И в первую очередь надо наводить порядок с перспективой и ставить крылатую хрень за спиной примарха в ракурс, а также править геометрию видимой части доспехов. Беру обычную твердую кисть, в меню кисти отмечаю боксы Shape Dynamics и Other Dynamics, и вперед. Выбор кисти обусловлен уже установившемся стилем. Мне не нужны не текстуры, ни вылизанность. Карандашный рисунок должен по-прежнему просматриваться под слоем рисунка дигитального. Поэтому начинаю рисовать быстро, по мере необходимости включая в том же меню кистей Pen Pressure (то есть сообщаю кисти, что она должна реагировать на нажим пера; а перо у меня Интуосовское, чувствительное, поэтому рисовать в таком режиме очень приятно).

На этом этапе я решаю, что мне надоело железное гало за спиной, да и вообще за спиной Джонсона как-то все уныло. Вместо гало леплю "тарелку", на которой будет выгравировано изображение льва, на плечи накидываю львиную шкуру, сами крылышки тоже ставлю в ракурс, привожу в порядок наплечник, а также совершаю кощунство: немного "обстригаю" примарха сверху, потому что там уж совсем неприличный начес. Также начинаю править лицо. Ну.. в случае Джонсона его я перерисовала практически полностью.


Рисуя, важно знать, чувствовать, когда надо остановиться. Рисунок можно доводить до ума, править, добавлять детальки - т.е. выдрачивать, если говорить профессиональным слэнгом, - до бесконечности. В итоге... ну, часто получается красивая неживая
К сожалению, нет ни таймеров, ни мантр, ни методик, как определить, когда надо остановиться. Есть какие-то общие советы, но от того, что их вызубришь или распечатаешь и повесишь на стенку себе под нос, вовремя останавливаться не научишься. Это... тупо надо ощущать. Это приходит со временем, с опытом, после многократного анализа собственного рабочего процесса и соотношения рисунка с картинкой в голове. Разумеется, без вульгурной матчасти дело не обходится. Потому что своевременная остановка означает и то, что что-то добавится во время последующих этапов.
На этом этапе я решаю, что рисунок доведен до состояния, в котором его можно уже красить. А потом я снова подрисую то, чего не будет хватать.

Покраску начинаю с основным цветов (1-2, реже 3). Со Львом тут все предельно просто. Каллибан, лесная планета, дитя Каллибана, темно-зеленые доспехи Темных Ангелов в 40-ом тысячелетии - зеленый. Второй - желтый, оранжевый, потому что наш Лев обладает шикарной светлой шевелюрой. И дальше пляшем с оттенками.


Все бы ничего, но вот печалька: все разваливается, нет акцентов, на которых задержался бы взгляд зрителя. Непорядок. Поэтому начинаю возню с освещением и источниками света. В процессе постоянно что-то подрисовываю.

Полученный результат удовлетворяет. Сливаю все слои, пропускаю картинку через фильтр sharpen, еще раз подкручиваю Levels, добавляю контраста. А затем все отправляю в банальный фотошопный texturizer, чтобы он мне замутил эффект "под старинный холст". Леплю подпись и сохраняю. Лев готов.

@темы: О творчестве, Творчество
В среднем такой апгрейд у меня занимает 2 вечера, суммарно - около 4-х, в тяжелых случаях (как этот) - 5 часов.
На самом деле - все гораздо быстрее. та же покраска занимает максимум час-час-пятнадцать.