воскресенье, 27 ноября 2011
Последний автопортрет и упражнение "Daily selfportrait" можно считать завершенным, пусть и на полтора месяца позже, чем планировалось. Но - до конца дошла. А со сроком - тут уже был мой просчет. Не учла, что каллиграфия оттянет столько времени на себя.

Под этой дело подгоняю обещанный туториал.
Он простой и тупой аки валенок. "Use layers, Luke!" - один из главных секретов и одно из самых толстых, весомых достоинств Фотошопа. Слои и их свойства - это позволит превратить в конфетку даже невзрачную картинку, а процесс обработки сделать весьма увлекательным и прикольным.
читать дальшеМожно использовать любое изображение - от черно-белого до цветного. Разумеется, эффекты во всех случаях будут отличаться. Не кардинально, но достаточно заметно.
Беру ч/б рисунок собственной мордочки (если хочется что-то цветное, то его можно перевести в grayscale через меню Image - вкладка Mode. Или командой ctrl+U вызвать окно Hue/Saturation и там лихо закрутить до крайнего минуса параметр Saturation). На скрине видно, что рисунок этот состоит из двух слоев: серой подложки-бэка (от англ. background) и самого рисунка. Что это дает? Во-первых, я могу подставить любой фон, не заморачиваясь с последующим вырезанием лица. Во-вторых, я могу слой с лицом скопировать в любой другой новый файл и не тратить время на подгонку размеров. В-третьих, когда я буду переводить в различные режимы слой лица, изменяться будет только он. Фон останется прежним, не надо будет стирать лишние пиксели.

Затем из специальной папки выбираю какую-нибудь симпатишную текстурку (для подобного рода колдунств очень хорошо подходят различные текстуры бумаги, особенно старой, металла или так называемые гранжевые текстуры). Это будет мой основной фон. Который я также могу изменять до посинения, перекрашивая его, приглушая, уменьшая прозрачность (так как под слоем текстуры у нас "живет" первоначальный серый бэк. Цвет которого, к слову, тоже можно менять)

Добавляю немного пикселей к исходному изображению, так как мне не нравится, что я макушкой подпираю верх картинки, и перетаскиваю текстуру в рабочий файл. Ее место - между слоем с лицом и бэком.

Все компоненты приготовлены, можно начинать играться. Текстуру перевожу в режим Multiply - она уже не так активно лезет вперед, слой с лицом - в режим Screen. Именно он дает эффект воздушности и света. Вуаля.

Однако на этом не останавливаемся. Слои можно копировать, подкручивать их яркость, цветовые каналы, накладывать поверх них другие слои в разных режимах. Например, если мы хотим более интенсивного эффекта в режиме Screen, то просто делаем копию слоя с лицом. Если нужно добавить четкости, то также делаем копию слоя с лицом, но ставим ее, например, в режим Overlay. Нужен цвет? К намшим услугам новый слой, который можно поставить в режим Overlay и сделать на нем пару-тройку цветовых пятен.
Повторюсь - экспериментировать можно до бесконечности, каждый раз получая что-то новое. И в этой цифровой магической лаборатории хаотическое смешивание компонентов взрывом точно не закончится.
@музыка:
The Secret of Kells
@темы:
Ученье - свет,
Дигитал,
Скетчи-почеркушки,
О творчестве,
Творчество
Мрыы. )) Пригодится?
Veidung,
Дык я другой забег начну. ))
Asni,
В каком объеме? Могу просто словесами, могу разбавить фотографиями учебных работ.
Asni,
Работы сфотографию, как и сам процесс на днях.
Собсно, есть в граде Киеве такой Украино-Японский центр, который занимается популяризацией японской культуры в Украине: проводит различные мероприятия, выставка и... курсы. Японского языка, икебаны, чайной церемонии, го, каллиграфии. Группы небольшие, преподаватель (дама местная, 10 лет изучавшая каллиграфию в Японии у тамошних гуру) успевает пообщаться с каждым, потыкать пальцем в ошибки. Занятия проходят в среднем 1 раз в неделю по субботам. Начинали с отрисовки простейших элементов - различных палочек, затем потихоньку переползали на более сложные конструкции. Сейчас уже с переменным успехом рисуем полновесные иероглифы в нескольких стилях. Материалы - в качестве бумаги тренировочной используются газеты или серая газетная бумага, потом, когда иероглиф понят, рука не дрожит, рисуем его на рисовой бумаге.
Туш - твердая или специальная жидкая (не химическая из обычного канцелярского). Кисти - китайские или японские.
Обязательное условие - концентрация. В противном случае никогда не получится правильно нарисовать даже вульгарную единицу (горизонтальная черта), потому что даже тут есть свои нюансы - тут кисть приподнять, тут нажать, тут оторвать от бумаги и опустить и т.п.
Vera Chambers,
Ты не пожалей времени и поэкспериментируй еще. )) Думаю, будет немало открытий.
Большой город? А что делаете в рамках популяризации?
Veidung,
Можно. )) Вот он: noldofinve.deviantart.com/gallery/27243895#/d2p...
Решила потихоньку готовиться к праздникам. )
пока аниме-клуб на ноги ставим.