Год вышел, мягко говоря, ой-ей. Похожий на "Девятый вал" Айвазовского, только вместо плота на этой картине маленькая гордая подводная лодка. Тяжелый, где-то хреновый, где-то хороший, где-то депрессивный, где-то полный надежды и радости. Неприятный - потому что не бывает безвыходных ситуаций, есть только неприятные решения. Удивительный - я зареклась говорить, что видела все, потому что тотчас случалось нечто, доказывавшее, что ни-ни, я видела далеко не все. Грозный.
Где-то с апреля-мая большая часть запланированного вылетела в топку, и почему-то этого не жалко. Как и не жалко ничего из того, что ушло, отпало в этом году. Если у мироздания имеются какие-то планы относительно ушедшего, то оно вернется. Как новый урок. А пока благодарность за уроки уже преподанные.
Год дал в плане понимания народа и страны, где я осела, больше, чем предыдущие 10 лет (начиная с первого визита в Киев). Хочу ли тут быть? Да, хочу. Мне тут хорошо, несмотря ни на что. Комфортно. Я все еще могу многому у местных научиться.
Несмотря на войну, было неожиданно много поездок: Прага, Вильнюс; Львов и Одесса на машине. И я довольно тру лапы, предвкушая вылазки в будущем году, ибо списочек получается немаленьким.
Кто-то ушел. Благодарность тем, кто ушел, тихо закрыв за собой дверь, без битья посуды, хлопанья дверьми и подбрасывания под двери мертвых тушек. Благодарности тем, кто принял и остался.
Год людей. Которых внезапно было много. Самых разных. В том числе - замечательных, невыразимо прекрасных. Человечищ. Глядя на которых, хочется быть лучше. Можно сказать, что с многими нас просто невидимым ветром бросило друг к другу, столкнуло лбами. Изумленно посмотрели друг на друга. "Ну что, давай быстренько знакомиться, а то работать как бы надо..."
Было много книг, поисков, всевозможной информации, в том числе, специфической, которая в обычное время мне бы нафиг не нужна была.
Как бы там ни было - давно не чувствовала себя такой живой. Как будто сбросила какой-то слой старой коры. А перед носом - много дорог. Иногда необходимость выбирать утомляет, но слава богу, что она есть.
И при всем ахтунге, чувствую благодарность к мирозданию. За проверку на прочность, за многочисленные ушаты ледяной воды, за науку. Отдельно - за последний день этого года, когда в норе спокойно, пахнет кофе, корицей и выпечкой, звучит музыка дзэн, дрыхнут кошки и строгается салат. Нора тоже выстояла, сохранив свою уютную ауру.