Как гласят источники, в Киеве испокон веков если буянили, то делали это со вкусом. Благо, Магдебургское право фантазию горожан не особо ограничивало.

Так, одной из форм мирного высказывания своего "фе" властям или большим шишкам тех времен были так называемые кошачьи концерты. Практиковались в основном жителями Подола под окнами дома влиятельного лица. А так как карьера магистратского служащего зависела от его репутации в среде избирателей, то дирижеры концертов всячески старались сделать их максимально громкими и скандальными. "Протестующие шумели, свистели, визжали, выли и извлекали отвратительные звуки из приносимых с собой музыкальных инструментов". После отмены Магдебургских прав эта форма протеста потеряла свое общественное значение, однако применялась в киевской мещанской среде против чем-то насоливших ей лиц вплоть до 1920 г.

В начале 20 в. такого концерта в исполнении своих соседей удостоился писатель Ф. Ясногурский. "Это уподобляется маскараду, какой обыкновенно бывает на масленице. Наряжаются люди в шутовские костюмы разных фасонов и толпой идут безобразничать под окнами, а иногда и в самих жилищах. Женщины изображают из себя свиней, коров, а мужчины ослов, баранов, собак, петухов и других скотов. Эта компания воет, лает, хрюкает, кукарекает, орет и кричит на разные голоса, - хоть святых выноси, стараясь сделать неприятность своим недругами, но при этом ни побоев, ни битья стекол не полагается", - писал он в одном из рассказов.