Все тот же "Фулгрим". В книге доходит до столкновения примарха и скульптора Остина Делафура, закончившееся смертью последнего. Казалось бы, подумаешь, стауи какие-то. Поехала крыша у примарха крыша от оскорбленного самомнения. А по сути имеем простой, типичный конфликт двух творцов, который можно вкладывать в учебник по психологии творческих личностей, если такой когда-нибудь будет написан.
Фулгрим - творец. Творческая личность. Его творения прекрасны и идеальны технически. Фулгрим в совершенстве овладел техникой, но не научился вкладывать в свои работы жизнь. А Делафур и это умел в совершенстве - достаточно вспомнить, как он медитировал над глыбой мрамора, слушал камень и пытался почувствовать, какая именно скульптура заключена в нем. Совершенно обычное явление в творческой среде - зависть: "Наши умения равны!! Почему его работа вызывает такой отклик?! Почему я так не могу?!" И - ненависть, бессильная злость в адрес того, другого, который сотворил нечто живое. Он же примарх, божество, более того, совершенное, идеальное божество. В нем не может быть изъянов, это недопустимо. Делафур же не только обнаружил этот изъян и ткнул Фулгрима в него носом, но еще и показал, что идеальное божество в чем-то может уступать простому смертному. Неудивительно, что Фулгрима так понесло.
Noldofinve
| среда, 10 октября 2012