Вот-вот вспыхнет первая мировая война. Принц Алек фон Гогенберг, сын только что убитого австрийского эрцгерцога, вынужден спасаться бегством. Все бы ничего, но.. принцу 16 лет, у него всего горстка преданных людей и единственный штурмовик "Циклоп", который он только учится водить... Это не наша Европа 1914 г. Здесь по земле ходят механические монстры, управляемые людьми, а в небесах парят гигантские киты-корабли. Европа разделена на нейтралов, дарвинистов и жестянщиков. Дарвинисты - это в первую очередь Британия, где великий Чарльз Дарвин своими исследованиями совершил переворот и люди стали использовать в качестве техники и даже оружия специально выведенных для этого существ. Их противники, жестянщики, - повелители всевозможных стимпанковых механизмов... Это Германия, Австрия и некоторые другие государства.
Алек бежит, а в Британии девочка Дэрин Шарп стремится попасть в воздушный флот. Вот только незадача - не берут девочек в Royal Navy. Однако Дэрин не робкого десятка. Кроме того, есть еще старший брат, который с готовностью подсобит даже самому безумному плану... Борт воздушного корабля-кита "Левиафана", мичман Дилан Шарп к вашим услугам. Да, доктор Нора Дарвин Барлоу, правда, обратила внимание на гладкую кожу мичмана, которая даже не нуждалась в бритье, но, похоже, ее все устраивает. Впрочем, ее с самого начала больше всего заботил таинственный груз, который "Левиафан" должен доставить в Османскую империю.
Рассказывать на самом деле можно долго и много - в этой книге столько чудес, что баек о них хватит на добрую пару-тройку вечеров. Но лучше прочитать самим. )) Посему прекращаю спойлерить словесами.

Первая книга трилогии за авторством Скотта Вестерфельда, причислена к подростковому роману. Однако и взрослый уйдет с головой в это повествование и наверняка подумает, что было бы неплохо поиграть в дарвинистов и жестянщиков. А если кто-то не пожмотится и купит книжку, то вместе с романом получит и кучу великолепных иллюстраций от маэстро Кита Томпсона. Некоторые ошибочно считают, что Keith Thompson - это женщина. Однако нет, это мужчина с таким интересными именем.

Интереснейший художник. Тут можно почитать интервью с ним. Кое-что я процитирую как достаточно актуальное.

О признании: Думаю просто надо целенаправленно трудится, и все получится.
О рисовании творческом и коммерческом: Для меня важно сохранять баланс работы на заказ и работы творческой. Думаю, если с головой уйти в работу с заказчиком, есть опасность перестать развиваться как художнику и творческой личности. Как правило в бизнесе свободное искусство не приживается, поэтому я стараюсь разделять эти понятия. Бизнес это всегда ответственность и сроки, и если я берусь за что-то то всего максимально стараюсь выполнять взятые профессиональные обязательства.
Вот это особенно животрепещущая тема - баланс коммерческого и творческого, тру или не тру коммерческое, обязательно ли хороший художник должен быть бедным и т.п.

Еще одно интервью с Томпсоном: тыц!
Интервью со Скоттом Вестерфельдом: тыц!

Под катом много иллюстраций из "Левиафана":

Принц Алек со своим шагоходом.


читать дальше