Пирожки с мясом и не только мясом у литовцев называются "кибинай" (ед. ч. - кибинас). Место, где в количестве кормят кибинаями - кибинине. Королева всех кибинине - "Королевская кибинине", километрах так в 25 от Вильнюса в сторону Тракай.
Огромнейший зал, как в старинных корчмах, с добротной деревянной мебелью, подсвечниками, драпировками, картинами, оружием на стенах и всякими антикварными штуками на полочках под потолком. Там тепло и уютно. Там вкусно пахнет едой. Там много места, а сидящие за соседним столиком кажутся если не знакомыми, то по крайней мере, милыми попутчиками - аналогичное чувство единения возникает у летящих в одном самолете или едущих в одном поезде.
Там подают совершенно фантастические кибинай и суп-капустник в плошке из черного хлеба.
Сегодня там бродил шумный и веселый Дед Мороз (не Санта-Клаус! Хотя мне порой кажется, что в Вильнюсе и на окраинах эти два старикана, а также их иноземные коллеги, не бьют друг другу морды, а сидят за одним столом у камина и пьют горячий глинтвейн). Он пел, танцевал, водил хороводы, а под конец, к огромному восторгу детворы и взрослых, сплясал свой дедморозовский африканский танец.

Снега по-прежнему нет, сыро, пасмурно, немногочисленные гирлянды даже на проспекте Гедиминаса не могут затопить все вокруг рождественским настроением. Но елка очень понравилась. Строгая, элегантная. На куполе кафедры примостился один из вильнюсских ангелов, другой его приятель скромно присел на окне одного из домов неподалеку, напялив красно-белый колпачок. Не хватало лотков-домиков, где продавали бы глинтвейн или горячий чай - Львов и Киев меня в этом плане сильно разбаловали.
Оба скучаем по котэ. Хотя набранный запас электронных книг и фильмов времени на скучание старается не оставлять. Пересматриваю "Битву у Красной скалы", завтра с мелкой идем смотреть новую экранизацию культового литовского фильма "Тадас Блинда", вечером еще засмотрю "Призраки Гойи".