Последний автопортрет и упражнение "Daily selfportrait" можно считать завершенным, пусть и на полтора месяца позже, чем планировалось. Но - до конца дошла. А со сроком - тут уже был мой просчет. Не учла, что каллиграфия оттянет столько времени на себя.
Под этой дело подгоняю обещанный туториал.
Он простой и тупой аки валенок. "Use layers, Luke!" - один из главных секретов и одно из самых толстых, весомых достоинств Фотошопа. Слои и их свойства - это позволит превратить в конфетку даже невзрачную картинку, а процесс обработки сделать весьма увлекательным и прикольным.
читать дальшеМожно использовать любое изображение - от черно-белого до цветного. Разумеется, эффекты во всех случаях будут отличаться. Не кардинально, но достаточно заметно.
Беру ч/б рисунок собственной мордочки (если хочется что-то цветное, то его можно перевести в grayscale через меню Image - вкладка Mode. Или командой ctrl+U вызвать окно Hue/Saturation и там лихо закрутить до крайнего минуса параметр Saturation). На скрине видно, что рисунок этот состоит из двух слоев: серой подложки-бэка (от англ. background) и самого рисунка. Что это дает? Во-первых, я могу подставить любой фон, не заморачиваясь с последующим вырезанием лица. Во-вторых, я могу слой с лицом скопировать в любой другой новый файл и не тратить время на подгонку размеров. В-третьих, когда я буду переводить в различные режимы слой лица, изменяться будет только он. Фон останется прежним, не надо будет стирать лишние пиксели.
Затем из специальной папки выбираю какую-нибудь симпатишную текстурку (для подобного рода колдунств очень хорошо подходят различные текстуры бумаги, особенно старой, металла или так называемые гранжевые текстуры). Это будет мой основной фон. Который я также могу изменять до посинения, перекрашивая его, приглушая, уменьшая прозрачность (так как под слоем текстуры у нас "живет" первоначальный серый бэк. Цвет которого, к слову, тоже можно менять)
Добавляю немного пикселей к исходному изображению, так как мне не нравится, что я макушкой подпираю верх картинки, и перетаскиваю текстуру в рабочий файл. Ее место - между слоем с лицом и бэком.
Все компоненты приготовлены, можно начинать играться. Текстуру перевожу в режим Multiply - она уже не так активно лезет вперед, слой с лицом - в режим Screen. Именно он дает эффект воздушности и света. Вуаля.
Однако на этом не останавливаемся. Слои можно копировать, подкручивать их яркость, цветовые каналы, накладывать поверх них другие слои в разных режимах. Например, если мы хотим более интенсивного эффекта в режиме Screen, то просто делаем копию слоя с лицом. Если нужно добавить четкости, то также делаем копию слоя с лицом, но ставим ее, например, в режим Overlay. Нужен цвет? К намшим услугам новый слой, который можно поставить в режим Overlay и сделать на нем пару-тройку цветовых пятен.
Повторюсь - экспериментировать можно до бесконечности, каждый раз получая что-то новое. И в этой цифровой магической лаборатории хаотическое смешивание компонентов взрывом точно не закончится.