Четвертый артбук по трилогии Питера Джексона "Властелин Колец" по контенту представляет собой синтез всех трех фильмов и сфокусирован на работе отдельных художников и отделов. Я уже упоминала, что фильмы Пиджея отличаются от других монстров своего уровня доминированием именно традиционных техник рисования в концептах, а не дигитала. Артбуки же из толпы своих собратьев выделяются тем, что это фактически диалог различных художников, работавших над фильмами, с читателем. Читателя знакомят не только с графикой, но и ее авторами. Концепты, полновесные арты, макеты - все подписано, зачастую снабжено комментарием создателя. Видно, что Пиджей очень любит и ценит свою художественную гвардию.
Первый раздел - визуальные эффекты, в главных ролях Пол Лазэйн (Paul Lasaine) и Джереми Беннет (Jeremy Bennet). Первый был визуализатором, по его словам, и вместе со своей командой переводил идеи Пиджея в картинки, второй - арт-директором отдела по визуальным эффектом. В разделе полно различных фонов, концептов локаций, раскадровок.
Второй и третий разделы отданы под концепты Алана Ли и Джона Хове. Эту парочку представлять не надо. Сейчас они продолжают зажигать на съемках "Хоббита" и по-прежнему верны традиционным техникам рисования.
Следующие два раздела - это работы компании Weta Workshop, предоставляющей услуги от разработки дизайна персонажей и др. до конечной их визуализации (трехмерная модель, анимации, спецэффекты). Компания была создана двумя энтузиастами Ричардом Тэйлором и Таней Роджер в 1987 г. в Веллингтоне, Новая Зеландия. За эти годы компания разрослась и стала известной. В над "Властелином Колец" были заняты около 500 человек: 148 трудились в мастерских, 38 находились на съемках, еще 200 художников работали в офисе Weta Digital, партнера компании. И это не считая арт-директоров и старших художников. Можно сказать, что Балрог в том виде, в котором мы его увидели в фильме, Шелоб, Горлум - детища именно Weta Workshop.
Кстати, ветовцы еще промышляют изготовлением фигурок и различных коллекционных айтемов. Цена и качество соответствующие
Последний раздел - Digital Painting, посвященный цифровой графике фильма и ее авторам. Маттэ-пейнтинг и еще раз маттэ-пейнтинг, то есть все эти грандиозные и реалистичные панорамы и строения, которые в кинотеатре заставляли отвисать челюсть.
И закрывает книгу короткая заметка Алана Ли - своего рода резюме работы гигантского арт-отдела.
читать дальше