Что отличает хороший артбук от плохого? Разумеется, наличие и качество размещенного там арта в первую очередь. Ибо - артбук. Некоторые составители артбуков явно считают, что арт в артбуке не должен доминировать и отводят ему процентов 50 от общего количества картинок, остальные 50 забивая промофотографиями, скриншотами и снимками со съемочной площадки (в этом грехе были замечены составители артбуков, например, по последнему "Трону" или Запрещенному приему" (Sucker Punch). Идеальный, на мой взгляд, выход нашли Лукас и Ко, выпустив серию артбуков "The Art of....", а затем дополнив ее артбуками "The Making of...". В первой серии доминируют концепты, скетчи, фотографии различных моделей и маленькая толика кадров из фильмов, во второй - фотографии, связанные непосредственно со съемками.

Питер Джексон, судя по всему, идет похожим путем и не собирается зажимать драгоценный арт, кормя фанатов промофоточками, плакатами и кадрами из фильмов в артбуке. Арт в первую очередь, а его по джексоновской трилогии было сделано очень и очень много. И на первом месте стоят именитые концепт-дизайнеры фильмов - Алан Ли и Джон Хове, столпы, можно сказать, на которых держится визуальная часть мира Толкиена.
На текущий момент "The Art of the Lords of the Rings" состоит из четырех артбуков в твердом переплете и суперобложках, по одному на каждую часть и еще один объединяющий, своего рода заключение. Все четыре сделаны весьма качественно - бумага, печать, гармоничный баланс между текстом и визуальной частью. Текст представляет собой отрывки из рассказов художников, скульпторов и прочих товарищей, работавших над ВК. Что немаловажно, под артами указаны их авторы (страна должна знать своих героев, тааа). Отличительная фишка арт-отдела ВК - львиная доля концептов сделана от руки - карандашом, акварелью, тушью и т.д.. Хове и Ли решили не заморачиваться с компьютерной графикой, оставив эту прерогативу другим художникам. Некоторые последовали их примеру.




читать дальше