... или кое-что из моей рисовальной кухни.
Это не советы или рекомендации, это то, как у меня поставлен процесс рисования (а поставлен он так, как удобно мне, не по каким-то инструкциям от гуру) и как это выглядит. Он может быть в чем-то неправилен, неправильности отсеятся со временем, так как будут мешать.
читать дальшеСтадия 1.
Для Масамунэ я выбрала крафт-бумагу (альбом "Сонет", произведено в Санкт-Петербурге), формат А4. Крафт-бумага имеет массу положительных свойств. Она очень хорошо "держит" ластик, после стирания на ней не остается следов карандаша (надо очень постараться, чтобы остались), на ней можно легко и быстро нарисовать что-то эффектное, используя мел, пастелевые карандаши или ту же белую тушь.
Карандаш, нож для заточки - точилки не люблю, так как они не позволяют контролировать уровень заточки карандашей. Серая фигня, похожая на помесь мозгов и задницы, - клячка - очень мягкий ластик, который стирает хорошо, но при этом не так паскудит поверхность бумаги, как обычный ластик. Клячка особенно хороша для пастели. В девичестве она светло-серая, белая или других цветов, моя уже темно-серая, так как используется очень активно.
Зеркало. Очень важная штука при рисовании руками. Так как все глюки и ошибки в рисунке проверяются путем отзеркаливания оного рисунка.
Чайник и чай. Кто как, а я без этого не рисую. Чай, естественно, должен быть хорошим.
Компьютер с доступом в интернет. В процессе рисования он принимает самое деятельное участие, как главный поставщик и демонстратор референсов. Благо в наше время уже не надо ехать в Японию или Арктику, чтобы увидеть и зарисовать рассвет (а он разный - что в Японии, что в Арктике). Да, аську на этом этапе я выключаю или ставлю в глухой инвиз, чтобы не отвлекаться.
Самый главный референс и катализатор - косплей Айи - выводится на экран.
Рядышком размещаю наиболее удачные изображения Масамунэ из игр (так как там четкая и детальная прорисовка, точнее, моделлирование всех деталей). В процессе рисования обнаруживается замечательная вещь: у Масамунэ только на один костюм, не считая альтернативных версий, 3 вариант цуб (цуба - гарда катаны). Почесав затылок, выбираю вариант с гербовыми воробьями Датэ.
Вообще, сбор референсов зачастую занимает немало времени. Но это очень полезное занятие, которое заметно расширяет кругозор.
Музыка, палки-вонючки, аромалампа - их, как приправы, добавляю по вкусу. Обязательная мантра: "Не спеши, балда, не спеши!"
Стадия 2.
Карандашный контур есть, рисунок много раз проверен в зеркале. Перед тем, как начать делать контур, я стараюсь сделать перерыв как-минимум на час - чтобы потом еще раз, свежим взглядом оценить рисунок. Так как это не Фотошоп, команда ctrl+alt+z в реале не работает. Опять же, в чайнике закончился чай, последняя чашка, хнык.
Слева от рисунка виднеется красная "лопатка". Это специальная "наждачка" для заточки карандашных грифелей - когда необходим тонкий штрих. Конкретно эта - для простых карандашей. Для заточки грифелей цветных карандашей я уже беру мелкий наждачных камушек, который когда-то вытянула из циркульного набора.
Стадия 3.
Достаем перья, тушь, поближе кладем еще один важный референс - альбом с пейзажами Андо Хиросигэ. На экран компа также вывожу несколько отобранных пейзажей укиэ-э других мастеров.
Для контуров я использовала перья трех разных величин и две туши: черную и водостойкую белую. Обе - местного производства, Украинский художественно-экспериментальный центр. Готовлю также салфетки, чтобы вытирать тушь с перьев. После работы перья тщательно мою, особенно те, на которых белая тушь (она более плотная).
Стадия 4.
Начинаю красить. В Японии не была, рассветов тамошних не видела. Но их видели Андо Хиросигэ, Тсутия Коицу и иже с ними, поэтому... под носом гравюры этих господ. Крашу жутким миксом: цветными карандашами, карандашами-металликами, специальными карандашами от Derwent.
Поскольку в это время мне на глаза попались работы Коицу и других мастеров shin hanga, то я невольно отошла от закоса под Хиросигэ, что стало заметным только когда princess_Diana у себя в дневнике в одном посте разместила весь имперский "фанарт" (мыррр! ).
Крашу-крашу, под руку подкладываю бумажку, чтобы не замазать рисунок и руку. Зачастую наношу несколько слоев, мешая цвета (цветные карандаши позволяют путем смешивания получать новые оттенки). Затем снова возвращаюсь к туши и перу и обновляю контуры, добавляю белой тушью блики, так как в процессе покраски часть контуров замылилась, потеряла четкость и яркость под карандашными слоями.
Ура, все готово. Еще раз смотрю рисунок в зеркале, отдыхаю, смотрю снова. Все удовлетворяет, начинаем сканирование. Готовый скан корректирую в Фотошопе, так как скан заметно отличается от оригинала по контрастности, четкости и местами - цвету. Ставлю свою подпись и выкладываю работу.
Drawing Masamune...
... или кое-что из моей рисовальной кухни.
Это не советы или рекомендации, это то, как у меня поставлен процесс рисования (а поставлен он так, как удобно мне, не по каким-то инструкциям от гуру) и как это выглядит. Он может быть в чем-то неправилен, неправильности отсеятся со временем, так как будут мешать.
читать дальше
Это не советы или рекомендации, это то, как у меня поставлен процесс рисования (а поставлен он так, как удобно мне, не по каким-то инструкциям от гуру) и как это выглядит. Он может быть в чем-то неправилен, неправильности отсеятся со временем, так как будут мешать.
читать дальше